Функциональные размеры ученических стульев — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Функциональные размеры ученических стульев

2020-11-02 119
Функциональные размеры ученических стульев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(извлечение из ГОСТа 11016-86 «Стулья ученические»)

Размер

Значение для стула, мм, номера

1 2 3 4 5 6
Цвет маркировки Оранж. Фиолет. желтый красный зеленый голубой
Высота сидения, h5 250 30 340 380 420 460
Ширина сидения, b3 не менее   250   270   290   320   340   360
Эффективная глубина сидения t4*** (допустимое отклонение минус 20)   260   290   330   360   380   400
Высота нижнего края спинки над нижним сиденьем h6   120   130   150   160   170   190
Высота верхнего края спинки h7, не более   250   280   310   330   360   400
Высота линии перегиба спинки w, не более   160   170   190   200   210   220
Ширина спинки b4, не менее   240   240   250   280   300   320
Радиус изгиба переднего сиденья rl

20 – 50

Угол наклона сиденья

0 -4°

Угол наклона спинки

95 - 108°

Радиус спинки в плане r2, не менее

 

300

 

 


Приложение 2

Гигиенические требования к школьным учебникам

 

Чтение является одним из ведущих способов восприятия информации. Чтение – это сложный психофизиологический процесс, включающий как технику чтения, так и понимание текста. Чтение, особенно на начальных этапах обучения, требует не только остроты зрения, аккомодации, движения глаз, но и участия таких психических функций, как быстрота зрительного различения, зрительное внимание и зрительная память, осмысление прочитанного.

Основным гигиеническим требованием к оформлению книги является обеспечение удобочитаемости, т.е. максимальной работоспособности при длительной зрительной работе. Удобочитаемость достигается за счет:

Ø Доброкачественного внешнего вида книги или учебника,

Ø Цвета и качества бумаги,

Ø Интенсивности и равномерности печати,

Ø Размеров и рисунка шрифта,

Ø Размещении текста на странице.

Переплет учебников должен быть прочным, сделан из материалов, минимально подвергающихся загрязнению. Вес издания не должен быть более:

- 300 г    для 1 - 4 классов; - 500 г       для 7 - 9 классов;
- 400 г    для 5 - 6 классов; - 600 г    для 10 - 11 классов.

Бумага, предназначенная для учебников, должна быть белой или слегка желтоватой. Поверхность бумаги должна быть гладкой, чистой, без волосков и пятен, равномерно выделанной, без значительного глянца. Таким требованиям удовлетворяют бумага типографская № 1, бумага офсетная № 1 или 2 (вид бумаги указывается в выходных данных на книгу, как правило, в конце). Печать школьных учебников должна быть четкой, интенсивно черного цвета и равномерной.

При выборе шрифта имеют значение его размеры (высота, ширина, толщина штрихов и т.д.) и рисунок (гарнитура). Чем меньше возраст детей, для которых предназначен учебник, тем больше должен быть размер шрифта. Размер шрифта измеряется в кеглях: 1 пункт кегля соответствует 0,351 мм для прописных букв.

Для детей, только приступающих к самостоятельному чтению, наиболее удобны для восприятия буквы с простыми очертаниями, с достаточной величиной внутрибуквенных просветов, примерно равной толщиной основных (вертикальных) и соединительных (горизонтальных или наклонных) штрихов. Таким требованиям соответствует гарнитура Букварная, Азбука, Журнальная рубленая.

В более старшем возрасте для быстрого, «слитного» чтения наиболее удобочитаемым становится шрифт с засечками на концах букв, с более выраженными различиями по толщине между основными и дополнительными штрихами. Примерами таких шрифтов являются гарнитуры Школьная, Литературная, Таймс, Гельветика. О том, какой шрифт был использован при издании книги или учебника, можно также узнать в выходных данных.

Хорошему восприятию текста способствует правильный выбор элементов набора: длины строки, межстрочных и междусловных пробелов, емкости набора, размеры полей. При оформлении учебников для учащихся младших и средних классов не допускается двухколонный набор, за исключением стихов, формул, столбиков примеров, списков слов в словарях. Корешковые поля на развороте издания должны быть не менее 26 мм, при этом размер корешкового поля на странице не должен быть менее 10 мм. Верхнее, наружное и нижнее поля, не включая иллюстративного заполнения полей, должны быть не менее 10 мм.

Информативным показателем набора является емкость – количество букв, приходящихся на 1 см2. Определение емкости проводят в нескольких квадратах размером 1х1см и определяют среднюю величину. Некоторые примеры требований к шрифту и набору школьных учебников приведены в таблице.

 

 


Таблица

Требования к шрифтовому оформлению основного текста учебников и учебных пособий

Группа учебных дисциплин Класс Кегль, пункты не менее Длина строки, мм Емкость зн/см2, не более Группа шрифта

Гуманитарные (букварь, родная речь, обществоведение, история, литература, русский и иностранный язык, ОБЖ, экономика)

1 18 117-167 6,0 Рубленых или малоконтрастных
2 16 117-167 6,0 -«-
3-4 14 108-153 6,7 -«-
5-6 12 63-153 Не норм. Все группы
7-9 10 72-153 Не норм. -«-

10-11

12 81-144 Не норм. -«-
10 72-122 9,5 -«-

Математические (арифметика, математика, алгебра, тригонометрия, логика, информатика)

1 14 ≥ 90 Не норм. Рубленых
2-4 12 ≥ 90 -«- Рубленых или малоконтрастных
5-6 10 ≥ 50 -«- Все группы
7-11 9 ≥ 50 -«-

Естественные (естествоведение, экология, астрономия, физика, химия, география, биология, черчение)

1-2 14 108-153 6,7 Рубленых или новых малоконтрастных
3-4 12 81-140 7,7 -«-
5-9 10 50-153 Не норм. Все группы
10-11 9 50-153 -«- -«-

Букварь, букварная часть

         послебукварная часть

  18 117-140 5,4 Рубленых
  18 117-144 6,0 Рубленых или малоконтрастных

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.