История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-06-05 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Повторите знания об орфографии и пунктуации.
Выполните упражнения 599, 603.
Шестое мая
Домашняя работа
Лексика и фразеология
Повторите знания лексике и фразеологии.
2. Выполните тесты:
1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами
А. горячий пирожок – жаркий день
Б. теплый чай – холодный вечер
В. иголка ели – иголка для шитья
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами
А. громадный дом – большой зверь
Б. зеленый лук – лук для стрельбы
В. труд к радости – безделье к несчастью
3. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами
А. родниковый ключ – ключ от двери
Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша
В. давай смеяться – стали хохотать
4. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении
А. железный гвоздь
Б. железная воля
В. железная труба
5. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово
А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.
Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.
В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.
6. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.
А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.
Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.
В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.
7. Укажите верное утверждение
А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.
Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.
В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.
|
8. Укажите предложение, в котором есть историзм
А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.
Б. На юноше был надет праздничный кафтан.
В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.
9. Укажите предложение, в котором есть архаизм
А. Леса стоят в жемчужном инее.
Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.
В. Принцесса отвернулась и заплакала.
10. Укажите предложение, в котором есть неологизм.
А. По радио передали штормовое предупреждение.
Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.
В. Лодка всплыла у самого берега.
Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
А. Во поле березонька стояла.
Б. Туристы зашли в дремучий бор.
В. Бригада работала засучив рукава.
12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.
А. Фотограф приготовил фиксаж.
Б. Солдаты атаковали форт.
В. Маляр размешал палитру в ведре.
Седьмое мая
Домашняя работа
Словообразование. Морфология
1. Повторите знания о словообразовании и морфологии.
Выполните упражнения 619.
Восьмое мая
Домашняя работа
Синтаксис
Повторите знания о синтаксисе.
Синтаксический разбор предложения.
1. По цели высказывания это предложение
- повествовательное, т.к. содержит повествование, сообщение;
- вопросительное, т.к. содержит вопрос;
- побудительное, т.к. содержит побуждение к действию, приказ или просьбу.
По эмоциональной окраске, интонации это предложение
- восклицательное, т.к. произносится с особым чувством, с повышенной интонацией;
- невосклицательное, т.к. произносится без особого чувства.
Нахожу грамматическую основу, главные члены предложения.
- Кто? Что? - …это подлежащее, подчёркиваю одной чертой, выражено именем существительным, местоимением.
|
- Что делает? - …это сказуемое, подчёркиваю двумя чертами, выражено глаголом (именем существительным).
По количеству грамматических основ это предложение
- простое, т.к. одна грамматическая основа;
- сложное, т.к. две и более грамматических основ.
По составу грамматической основы это предложение
- двусоставное, т.к. есть подлежащее и сказуемое;
- односоставное, т.к. есть только подлежащее или только сказуемое.
По наличию второстепенных членов это предложение
- распространённое, т.к. есть второстепенные члены предложения;
- нераспространённое, т.к. нет второстепенных членов предложения.
Это предложение
- осложнено, т.к. есть однородные члены предложения, обращения и т.д.
- не осложнено, т.к. нет однородных членов предложения, обращений.
Выписываю словосочетания.
- задаю вопрос от подлежащего;
- задаю вопрос от сказуемого;
- задаю вопрос от второстепенного члена предложения.
Определение отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? (подчёркиваю волнистой линией).
Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей: (КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? (подчёркиваю пунктирной линией).
Обстоятельство отвечает на вопросы КАК? Г Д Е? КОГ Д А? ОТКУ Д А? КУ Д А? КАКИМ ОБРАЗОМ? (подчёркиваю короткая линия, точка, короткая линия, точка…).
Черчу схему предложения.
2. Выполните задание: Перепишите, расставляя знаки препинания. Выполните синтаксический разбор выделенных предложений.
1) Басни Крылова сокровищница русского практического смысла русского остроумия и юмора русского разговорного языка. 2) На деньги ума не купишь (пословица). 3) Язык есть самая живая самая обильная и прочная связь соединяющая отжившие живущие и будущие поколения в одно великое историческое живое целое (А. К. Ушинский). 4) Мне кажется жизнь удивительной штукой. Как много оттенков у каждого дня! (Гайдар). 5) О чем они говорили? — О политике, искусстве, путешествиях. 6) Нет ничего важней на свете чем сердце отданное детям (Сухомлинский).
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!