Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-06-05 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи и общая характеристика внеклассной работы с учащимися. Принципы организации внеклассных занятий: добровольность выбора формы и содержания занятий; массовость; опора на самостоятельность и инициативу учащихся; общественно-полезная направленность и творческий характер видов работы; подчинение всех внеклассных занятий по трудовому обучению общим задачам учебно-воспитательной работы учреждений образования и др.
Индивидуальная работа учащихся в кружках, клубах, других творческих объединениях по интересам. Ее роль в трудовой подготовке учащихся.
Объединения по интересам (кружки) по обслуживающему труду. Тематиками и организация работ ы факультативов по обслуживающему труду.
Характеристика, особенности организации и проведения массовых форм внеклассной работы: выставки, встречи с передовиками производства, тематические вечера, олимпиады, конкурсы по профессиям и т.д. Внешкольная работа с учащимися.
Воспитание учащихся в процессе преподавания обслуживающего труда
Различные аспекты воспитания на уроках обслуживающего труда: эстетический, нравственный, физический, экологический, экономический и др. Их задачи, формы и методы осуществления на уроках трудового обучения.
Цель и задачи трудового воспитания. Ознакомление учащихся с основами современного производства, научной организацией труда, трудовым законодательством. Формирование у учащихся умений планировать свою деятельность. Развитие морально-психологических и деловых качеств.
18 Профессиональная ориентация учащихся в процессе обучения обслуживающему труду. Профессиональное образование в ходе трудового обучения.
Цель и задачи профориентационной работы. Содержание профориентационной работы. Этапы профориентационной работы. Формы и методы профориентации, их использование в процессе обучения школьников обслуживающему труду.
|
Особенности и формы организации профессионального обучения старшеклассников.
Перечень вопросов к государственному экзамену
По теории и практике обучения и воспитания
Педагогика
1. Педагогика в системе наук о человеке. Категориально-понятийный аппарат педагогики, ее взаимосвязь с другими науками.
2. Методология и методы педагогических исследований.
3. Развитие личности как педагогическая проблема. Учет индивидуальных и возрастных особенностей, обучающихся в педагогическом процессе.
4. Система образования в Республике Беларусь. Документы, определяющие содержание образования.
5. Образование как целостный педагогический процесс.
6. Сущность, цели и содержание процесса воспитания.
7. Особенности, закономерности и принципы процесса воспитания.
8. Методы и средства воспитания и самовоспитания. Формы воспитательной работы.
9. Основные этапы процесса воспитания. Самовоспитание и перевоспитание как неотъемлемые компоненты воспитания, их сущность и этапы.
10. Семья как специфическая педагогическая система, ее взаимодействие со школой в воспитании ребенка. Стили и ошибки семейного воспитания.
11. Воспитательный коллектив: структура, функции, стадии развития.
12. Понятие о дидактике. Структура, закономерности и принципы процесса обучения.
13. Методы и средства обучения. Рациональная организация учебной деятельности учащихся.
14. Формы обучения. Типология и структура уроков.
15. Педагогические технологии: сущность, структура, виды. Свойства и уровни использования педагогических технологий.
16. Технологии организации познавательной деятельности обучающихся (технологии проблемного обучения, игровые технологии, проектная технология обучения и др.).
17. Технологии эффективного управления процессом обучения (технологии дифференцированного обучения, модульного обучения, технологии укрупнения дидактических единиц и др.).
|
18. Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения.
19. Педагогические возможности информационных технологий.
20. Альтернативные образовательные технологии.
21. Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах.
22. Школа и педагогическая мысль в средние века.
23. Развитие образования в Беларуси с XVI по XVIII века.
24. Педагогическая мысль Беларуси с XVI по XVIII века (Н. Гусовский, Ф. Скорина, С. Будный, Л. Зизаний, С. Зизаний, К. Лыщинский, С. Полоцкий).
25. Развитие образования в России в ХVІІ–ХVIII веках.
26. Педагогическая мысль в странах Западной Европы XVII–XVIII веков (Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо).
27. Педагогическая мысль России XIX века (Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский).
28. Развитие системы образования в России и Беларуси в XIX веке.
29. Классики западноевропейской педагогики XIX века (И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, А. Дистервег).
30. Строительство советской системы образования в 1917–1992 годах.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!