Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-06-05 | 204 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Репертуар (с лат. «список») – список исполняемых произведений. Обычно совокупность музыкальных произведений для исполнения артистом или группой, так же есть учебно - педагогический репертуар.
Репертуар делится на мужской, женский и детский.
Основные требования к репертуару:
1. Репертуар должен носить воспитательный характер;
2. Быть высокохудожественным;
3. Соответствовать возрасту и профессиональному уровню, пониманию и осознанности;
4. Соответствовать возможностям коллектива;
5. Быть разнообразным по характеру и содержанию;
6. Быть подобранным по трудностям;
7. Интересным участникам.
Работа над произведением делится на три периода: технический, художественный и генеральный (генеральный).
Прежде чем перейти к работе над вокальной композицией для любого состава ансамбля, нужно познакомить учащихся с выбранной композицией. Это может быть просмотр видеозаписи, прослушивание аудиозаписи, проигрывание на фортепиано, рассказ об авторах. Если вокальная композиция из репертуара известных коллективов, то познакомить учащихся с творчеством этого коллектива. Определить стиль и музыкально-художественную ценность композиции.
При разучивании композиции не следует петь её целиком, лучше разбить на части – по фразам, куплетам и т. д. Обращать сразу внимание на фразировку, нюансировку, динамику и уместного свинга. При этом выполнения нотного текста, темпов, нюансов и т. д.
Разучивание композиции начинается с разбора каждой партии. Каждая партия должная соответствовать регистровым и тембральным качествам певца.
На следующем уроке ученики поют по отдельности, каждый свою партию композиции. Затем партии поются парами голосов: первый и третий, второй и четвёртый. И только на третьем уроке происходит соединение всех голосов. Сразу же нужно обращать внимание на фразировку и баланс голосов. На последующих занятиях обращать внимание на исполнения нюансов и намеченной динамики композиции.
|
Групповые занятия целесообразно дополнять индивидуальными вокальными занятиями с участниками. Также важна самостоятельная домашняя работа. При выполнении домашнего задания учащийся закрепит свою вокальную партию нотами и обретёт свободу, уверенность при интонировании мелодической линии. Когда закреплена мелодическая линия в партии, в классной и домашней работе нужно использовать минусовую фонограмму. Хорошо выученное произведение, в результате многократных повторов, приводит к автоматизму исполнения мелодии, её деталей. Это даёт возможность для творческого исполнения произведения.
Уровень готовности произведения:
• музыкально-художественная трактовка произведения;
• чувство ансамбля;
• точность исполнения ритмической организации композиции;
• чистота интонации;
• динамический и тембровый баланс голосов в пении.
Работа должна осуществляться и осуществлялась такими принципами как:
1. Индивидуального подхода.
Сущность индивидуального подхода в воспитании – конкретизация общих целей воспитания в соответствии с индивидуальными качествами учащегося. Индивидуальный подход обеспечивает своеобразие в развитии личности ребенка, создает благоприятные возможности для формирования всех его способностей, делает эффективным педагогическое воздействие на него.
2. Постепенность и последовательность (от простого к сложному).
Принцип постепенности и последовательности – это принцип, предусматривающий формирование знаний, умений и навыков в системе и определенном порядке, при котором каждый элемент учебного материала связан логически с другими, последующее опирается на предыдущее и готовит к освоению нового.
|
3. Единства художественного и технического развития.
Полное подчинение технического развития художественным целям.
В работе над вокальными произведениями необходимо:
1. Учитывать степень вокально-музыкальной подготовки учащегося;
2. Подбирать репертуар по степени трудности в каждом отдельном случае;
3. Составлять концертный репертуар из произведений, пройденных с педагогом.
В исследованиях О.В. Далецкого воспитанию певца в ансамбле придаётся огромное значение: «Ансамблевое пение учит не форсировать звук. Оно помогает осознавать свою партию как часть художественного целого, слышать одновременно себя и своих партнёров, чувствовать и держать интонационный строй, уметь «подстраиваться» друг к другу вокально.»[15]
Практическая часть
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!