К семинару необходимо ознакомиться с текстами из п. 6.1. №20-22. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

К семинару необходимо ознакомиться с текстами из п. 6.1. №20-22.

2020-06-04 135
К семинару необходимо ознакомиться с текстами из п. 6.1. №20-22. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: Знакомство со спецификой социально-политической обстановки в стране и отражением философских идей в творчестве чешских литераторов конца XVIII-начала XIX в.

Форма проведения: дискуссия

Вопросы для обсуждения: дискуссия

  1. Предпосылки эпохи Просвещения: социальные, политические, культурные (понимание роли искусства, и литературы, человеком XVIII в.)
  2. Возникновение новых тенденций в чешской литературе. На какие европейские литературы (почему и чем именно) равнялись чешские авторы?
  3. Постепенная «эмансипация» чешской литературы. Какие три основные особенности способствовали развитию самостоятельного литературного процесса?
  4. Положение науки в эпоху Просвещения. На чем (и почему) сосредоточили в первую очередь свое внимание ученые? Труды Ф. Палацкого, Й. Добровского, Й. Юнгмана.
  5. Драма и театр эпохи Просвещения. Приведите примеры самых известных драматургов периода и их творчества.
  6. Что такое «Национальное возрождение»? Его отличительные черты в Чехии и трудности трактовки термина.
  7. «Краледворская» и «Зеленогорская» рукописи. История (и причины) «открытия». Влияние на философию и науку.

Справочная литература:

История литератур западных и южных славян. Т. II. М.: Издательство «Индрик», 1997. С. 131-155.

 

Тема 8 (4 ч.): Художественная специфика чешского романтизма

К семинару необходимо ознакомиться с текстами из п. 6.1. №23-26.

Цель занятия: Знакомство со спецификой тематики и поэтики чешских авторов периода романтизма.

Форма проведения: коллоквиум

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое преромантизм? Назовите предпосылки, приведшие к становлению романтизма в Чехии.

2. Специфика чешского романтизма: течения, характерные черты, представители, произведения.

3. Охарактеризуйте основной спектр проблематики творчества К.Г. Махи. Какие стилистические и композиционные особенности баллад «Май» и «Цыгане» вы можете назвать? (свою позицию подтвердите анализом текста)

4. Охарактеризуйте его творчество крупнейшего драматурга эпохи романтизма.

5. Роль периодических изданий в культурной жизни. Публицистика и творческая деятельность К.Г. Боровского.

Справочная литература:

История литератур западных и южных славян. Т. II. М.: Издательство «Индрик», 1997. С. 155-169

 

Тема 9 (4 ч.): Становление реализма в чешской литературе. Творчество «маевцев».

К семинару необходимо ознакомиться с текстами из п. 6.1. №27-31.

Цель занятия: Знакомство со спецификой тематики и поэтики чешских авторов периода становления реализма; творчеством «маевцев».

Форма проведения: дискуссия

Вопросы для обсуждения:

  1. Что такое «баховский абсолютизм»? Кратко охарактеризуйте состояние политической и социальной жизни в стране.
  2. Охарактеризуйте творчество Я. Эрбена. В чем специфика жанра фольклорной баллады? (свою позицию подтвердите анализом текста)
  3. Творчество Б. Немцовой. Элементы каких литературных традиций в нем можно проследить? (свою позицию подтвердите анализом текста)
  4. Какие общественные и культурные организации тех лет вы можете назвать?
  5. Особенности творчества представителей «маевцев».
  6. Творчества Я. Неруды. Особенности тематики и поэтики. Новый тип героя.

Справочная литература:

История литератур западных и южных славян. Т. II. М.: Издательство «Индрик», 1997. С. 404-419.

Кузнецова Р.Р. История чешской литературы. М., 1987. С. 79-132.

 

Тема 10 (4 ч.): Чешский реализм 1870–1880-х гг.

К семинару необходимо ознакомиться с текстами из п. 6.1. №31-33, 36, 37.

Цель занятия: Знакомство со спецификой тематики и поэтики чешских авторов периода зрелого реализма.

Форма проведения: коллоквиум

Вопросы для обсуждения:

  1. Назовите два крупнейших культурных альманаха того периода и представителей сформировавшихся вокруг них кружков. Каковы их воззрения на культуру?
  2. Назовите главного представителя неоромантизма конца XIX в. Охарактеризуйте его творчество. (свою позицию подтвердите анализом текста)
  3. Появление крупных жанровых форм. Творчество А. Ирасека.
  4. Какой характер носит творчество С. Чеха? Какие темы в нем поднимаются?
  5. Представителями какого направления были К. в. Райс и А. Мрштик?
  6. Тема города в реалистической прозе конца столетия: авторы и произведения.

Справочная литература:

История литератур западных и южных славян. Т. II. М.: Издательство «Индрик», 1997. С. 419-435.

 

Тема11 (6 ч.): Художественные течения в поэзии и прозе рубежа XIX–XX вв.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.