Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-06-04 | 516 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В общем случае при полете самолета (при наличии угла атаки и угла скольжения ) вектор полной аэродинамической силы самолета ориентирован в пространстве произвольным образом. В соответствии с записанным ранее выражением для полной аэродинамической силы проекции ее на оси скоростной системы координат можно записать в следующем виде:
Здесь:
- сила лобового сопротивления (составляющая силы по оси скоростной системы осей координат, взятая с обратным знаком);
- подъемная сила самолета;
- боковая сила;
- соответственно безразмерные коэффициенты силы лобового сопротивления, подъемной силы и боковой силы;
- площадь крыла самолета;
- скоростной напор.
Отсюда
Физический смысл коэффициентов аналогичен физическому смыслу коэффициента полной аэродинамической силы .
Составляющие () безразмерного коэффициента полной аэродинамической силы и положение точки ее приложения (центр давления) полностью описывают аэродинамические характеристики самолета.
В установившемся полете без скольжения ( =0) боковая сила отсутствует, поэтому, естественно,
Обычно принято представлять аэродинамические характеристики самолета в виде зависимостей составляющих коэффициента полной аэродинамической силы () от полетных углов ( и ).[6] Примерные зависимости и и приведены на Рисунках 2а, 2б соответственно.
а) б)
Рисунок 2. Зависимость коэффициента лобового сопротивления от угла атаки (а) и зависимость коэффициента подъемной силы от угла атаки (б)
Рисунок 3. Зависимость коэффициента подъемной силы от угла атаки
На Рисунке 3 показан характер поведения кривой зависимости коэффициента подъемной силы в рассматриваемом диапазоне угла атаки, где видно, что в диапазоне безотрывного обтекания от угла атаки нулевой подъемной силы до достижения угла атаки начала срыва зависимость остается прямолинейной и определяется соотношением , где характеризует «чувствительность» крыла к изменению угла атаки и показывает наклон . При достижении критического угла атаки на крыле начинается срыв потока, подъемная сила резко падает. Срыв обычно начинается не одновременно на левой и правой консоли крыла. Это происходит вследствие наличия скольжения, технологических неточностей при изготовлении самолета - возможно резкое кренение самолета. Поэтому в эксплуатации ограничивают диапазон летных углов атаки самолета предельно допустимым углом , который меньше на 2-5°.
|
Одной из форм представления аэродинамических характеристик самолета является аэродинамическое качество или аэродинамическая п оляра - отношение аэродинамической подъемной силы к силе лобового сопротивления или отношение соответствующих коэффициентов:
Аэродинамическое качество является одной из важнейших характеристик, отражающих техническое совершенство самолета. Например, от аэродинамического качества в значительной степени зависит дальность полета. Ясно, поэтому, что при создании самолета, задаваясь величиной подъемной силы, стремятся уменьшить лобовое сопротивление, чтобы увеличить качество. На Рисунке 4 приведен график поляры.
Рисунок 4. Аэродинамическое качество или поляра крыла
Тангенс угла наклона касательной будет равен максимальному значению аэродинамического качества: . Коэффициент подъемной силы и угол атаки, соответствующие , называются наивыгоднейшими и отмечаются индексом «нв».[7]
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!