Пара.: «Значение сна, психологические теории сна»- Гриша и Коля. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Пара.: «Значение сна, психологические теории сна»- Гриша и Коля.

2020-06-04 154
Пара.: «Значение сна, психологические теории сна»- Гриша и Коля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЫВОД ПО ВЫСТУПЛЕНИЮ:

Функции сна:

Сон обеспечивает отдых организма.

Сон играет важную роль в процессах метаболизма. Во время медленного сна высвобождается гормон роста. Быстрый сон: восстановление пластичности нейронов, и обогащение их кислородом; биосинтез белков и РНК нейронов.

Сон способствует переработке и хранению информации. Сон (особенно медленный) облегчает закрепление изученного материала, быстрый сон реализует подсознательные модели ожидаемых событий. Последнее обстоятельство может служить одной из причин феномена дежавю.

Сон — это приспособление организма к изменению освещенности (день-ночь).

Сон восстанавливает иммунитет.

Продолжительность сна обычно составляет 6—8 часов в сутки, но возможны изменения в довольно широких границах (4-10 часов). При нарушениях сна его длительность может составлять от нескольких минут до нескольких суток.

Продолжительность сна у новорожденных, взрослых и пожилых людей составляет 12—16, 6—8 и 4—6 часов в сутки соответственно. Длительность сна менее 5 ч (гипосомния) или нарушение физиологической структуры считаются факторами риска бессонницы.

Лишение сна является очень тяжёлым испытанием. В течение нескольких дней сознание человека теряет ясность, он испытывает непреодолимое желание уснуть, периодически «проваливается» в пограничное состояние со спутанным сознанием.

Сон — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем активного сознания и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, а также насекомым (например, дрозофилам).

 

2 пара «Нарушения сна» Вика и Саша.

Вопрос- почему возникают нарушения сна?

З) Нарушения сна

(рассказ учителя с элементами беседы об основных нарушениях сна)(слайды 28-34) 1. Летаргия.

2. Кома.

3. Гипноз.

4. Лунатизм.

5. Бессонница.

Используя тексты учебника дайте объяснение высказыванию Сеченова о том, что «сновидения – это небывалые композиции бывалых явлений»; раскрыв при этом причины возникновения сновидений и приведя примеры, когда во сне находились решения каких-либо задач.

Сновидения возникают из всплеска электрических импульсов, которые проходят через ствол мозга каждые 90 минут во время быстрого сна. За всю жизнь человек в среднем видит сны в эквиваленте шести лет. Кроме того, словом «сон» называют те последовательности фантастических образов, которые человек иногда помнит после окончания сна, то есть сновидения. От естественного цикла освещённости зависит уровень концентрации гормона мелатонина (основной гормон шишковидного тела мозга - эпифиза). Повышение уровня мелатонина вызывает непреодолимое желание спать.

3 пара: «Гипноз.Гигиена сна» Лина и Ваня.

-можно ли гипноз использовать в лечебных целях?

Выступления ребят.

Возможна замена рассказа учителя на сообщения учащихся.

И) Гигиена сна. (самостоятельная работ по учебнику)

Проверка по слайду 35.

 

Гигиена сна.

1. Засыпать в одно и тоже время.

2. Перед сном много не есть и не пить.

3. Не заниматься напряжённой умственной работой

(уроки заканчивать за 1,5-2 часа до сна)

4. Создать вокруг себя тишину.

Гулять на свежем воздухе и проветривать комнату перед сном.

 

III. Закрепление – Итоговая беседа о значении сна, о фазах сна и их смене в течение ночи, о гигиене сна; альтернативный диктант. В тетради. Взаимопроверка.

1. Сновидения – это нормальная работа мозга в фазе быстрого сна. да

2. Сон состоит из двух фаз: быстрый сон и медленный да

3. Причиной возникновения бессонницы является нервное переутомление, длительная напряжённая умственная работа, волнения и др. да

4. Ритмические изменения в живом организме называется биоритмами. да

5. Третью часть своей жизни человек проводит во сне. да

6.Человек во сне проводит примерно: одну треть своей жизни. да

7.Сон- это торможение основных отделов коры больших полушарий. да

Подводим итоги диктанта: «5» -; «4» -; «3» -;

IV Д/З §

V Рефлексия- итог- учитель:

За период обучения в средней школе учащийся решает около 30 тыс. задач, прочитывает 800 тыс. страниц текста, он получает около 2000 оценок. Учение подходит под определение профессиональной деятельности, а результатом труда являются индивидуальные знания человека.

И в заключении нам хотелось бы знать ваше мнение об уроке. Проведём приём «Живая газета». Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1. Когда и где вам могут пригодиться сегодняшние знания и опыт?

2. Как ваши индивидуальные способности помогали вам сегодня учиться?

Закрепление знаний: короткоспящие. Открытия во сне.

Учитель:

- Центры сна, которые формируют физиологию сна расположены в гипоталамусе. (слайд 15)

ответ учащихся – о значении сна )

Значение сна. (слайд 22)

Отдых организма.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.