Тема урока: Громкость и тишина в музыке — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема урока: Громкость и тишина в музыке

2020-06-04 306
Тема урока: Громкость и тишина в музыке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления того, что значит музыкальная динамика. Расширить знания учащихся о нюансах музыкальной динамики, формировать общую культуру учащихся, способствовать развитию эстетического вкуса на примерах лучших произведений музыкального и изобразительного искусства.

 

 

Эпиграф

Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет.

Л. Тик (немецкий поэт)

Прочитайте материал

 

Сила подлинной музыки поистине безгранична. Она способна пробуждать лучшее, что есть в человеке, - его стремление к красоте, любви, созиданию. Она открывает миры, полные бесконечного богатства, - миры, которые готовы подарить свои сокровища каждому, кто действительно в них нуждается.

Обратимся к эпиграфу нашего урока: «Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет», - сказалнемецкий поэт Л. Тик.

Что этим хотел сказать автор?

(Музыка образует целый мир человеческой жизни, выражает чувства, мысли, настроения, оказывает влияние на поступки, характер, облик).

 

«Музыка – душа моя», - говорил М.И. Глинка. И действительно, музыка не живет вне человека, она всегда несет в себе частицу его души. И какова музыка, волнующая нас, таковы и мы сами. И хотя мы все такие разные, все мы умеем любить, радоваться и восхищаться.

 

 

Беседа о средствах музыкальной выразительности (СМВ)

Что такое СМВ

ЭТО ТО, С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО КОМПОЗИТОР СОЗДАЕТ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ВЫРАЖАЕТ СВОЮ МЫСЛЬ

Богаты и разнообразны выразительные средства музыки. Все элементы музыкальной речи выразительны, потому что способны многое выразить, ведь у музыки нет слов и красок, она воздействует только своими звуками. Каждое настроение, каждое чувство, переживание и характер имеют своих музыкальных «представителей».

Вот почему понимание музыки требует обращения к тому, что называется средствами музыкальной выразительности.

Перечислите и дайте краткую характеристику основным СМВ.

(Мелодия, ритм, темп, лад, регистр, жанр, гармони, полифония, динамика, форма, штрихи)

 

3. Громкость и тишина в музыке

 

Вы, конечно, слышали о взрывчатке под названием «динамит». Знаете спортивную команду «Динамо». Где ещё можно встретить этот корень? Ну конечно, в магнитофонных усилителях — «динамиках». Во всех этих примерах речь идёт о силе: δύναμις [динамик] в переводе с греческого «сила». Но последний пример нам ближе всего, потому что в нём идёт речь именно о силе звука. Силу звука мы регулируем не только с помощью рычага громкости. Это можно сделать прямо на клавишах фортепиано, сыграв громче или тише, forte или piano. Эти оттенки (или, по-французски, нюансы) называются динамическими оттенками, а сила музыкального звука называется динамикой.

 

Динамика — сила звука, динамические оттенки (нюансы) — оттенки силы звука.

Между крайними проявлениями динамики громко – тихо располагается, множество промежуточных оттенков.

В музыке приняты два базовых обозначения громкости:

(фо́рте, итал. forte) — громко,

(пиа́но, итал. piano) — тихо.

 

 

Умеренные степени громкости обозначаются следующим образом:

(меццо-форте, итал. mezzo-forte) — не очень, умеренно громко,

(меццо-пиано, итал. mezzo-piano) — не очень тихо, умеренно тихо.

- Как, по-вашему, обозначается звучание «громко-громко», «тихо-тихо»?

(форти́ссимо, итал. fortissimo) — очень громко,

(пиани́ссимо, итал. pianissimo) — очень тихо.

 

Г. Нейгауз – выдающийся пианист и педагог - повторял своим ученикам: «Нельзя путать Марию Павловну (mр) с Марией Федоровной (mf), Петю (р) с Петром Петровичем (рр), Федю (f) с Федором Федоровичем (ff)». Эти слова говорят нам не только о живом восприятии динамических оттенков, но и о требовательности замечательного мастера к соблюдению мельчайших нюансов громкости.

Во всей истории музыки не найдешь произведения, которое от начала до конца было бы одинаково громким или одинаково тихим.

 

4. Прочитайте стихотворение Е. Королевой «Сказка про кота» с динамическими оттенками. Провести замену слов, соответствующих силе звука на знаки с итальянским обозначением динамических оттенков, используя таблицу «Динамические оттенки». Когда будете читать сказку 2-й раз, вместо русских слов «громко», «тихо», очень тихо», «очень громко», «не очень тихо», «не очень громко» произносите итальянское обозначение этих слов и меняйте силу голоса


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.