Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-06-02 | 622 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель – знакомство с основными элементами конструкции пассажирских и грузовых вагонов.
Оборудование: подвижной состав на полигоне ГПОУ НТТТ.
Краткие теоретические сведения
Вагоном называют единицу подвижного состава, предназначенную для перевозки пассажиров или грузов. В зависимости от назначения вагоны объединены в пассажирские и грузовые парки.
Пассажирский парк составляют вагоны для перевозки пассажиров, а также вагоны-рестораны, почтовые, багажные и специального назначения (служебные, путеизмерительные, вагоны-лаборатории, вагоны-клубы и др.). Пассажирские вагоны оборудованы устройствами отопления, водоснабжения, вентиляции, освещения и санузлами.
Грузовой парк составляют крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, изотермические и вагоны специального назначения (транспортеры, передвижные мастерские, контрольно-весовые платформы, а также другие вагоны, приспособленные для технических и бытовых нужд железных дорог), которые в зависимости от перевозимых грузов отличаются устройством кузова.
Каждый вагон имеет ходовую часть, раму, кузов, ударно-тяговые приборы и тормоза.
Ходовая часть обеспечивает безопасное передвижение вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью и наименьшим сопротивлением движению.
Ходовые части состоят из двухосных и четырехосных тележек. Тележки обеспечивают свободное движение длинных вагонов по кривым участкам пути малого радиуса и плавность хода при уменьшении сопротивления движению.
Рама вагона состоит из системы жестко соединенных между собой стальных продольных и поперечных балок. На раме монтируют все основные части вагона (кузов, ударно-тяговые приборы, части автоматического и ручного тормоза, буксовые лапы и детали рессорного подвешивания) и она обеспечивает необходимую связь между ними.
Кузов вагона – это крытая или открытая часть вагона, расположенная над рамой и служащая помещением для грузов или пассажиров. Кузов вагона укреплен на раме или составляет с ней одно целое.
Ударно-тяговые приборы служат для сцепления вагонов между собой и локомотивом, удерживания их на определенном расстоянии друг от друга, а также для передачи силы тяги от локомотива к вагонам и смягчения ударов, возникающих при сцеплении и на бегании вагонов в поезде.
Тормоз – это устройство, которым создается искусственное сопротивление движению, необходимое для остановки поезда или регулирования его скорости. Вагоны грузового и пассажирского парков оборудованы автоматическими тормозными приборами, а часть вагонов – дополнительно ручными тормозами.
Порядок выполнения работы
1. Описать как классифицируются вагоны по техническим характеристикам.
2. Описать какие вагоны включает в себя пассажирский парк и как они подразделяются по назначению.
3. Описать какие вагоны включает в себя грузовой парк и для перевозки каких грузов они предназначены.
4. Описать устройство пассажирских вагонов.
5. Изобразить рисунок 6.1 описать основные элементы вагонов и их назначение.
Рисунок 6.1 – Четырёхосный крытый цельнометаллический вагон
6 Сделать вывод.
Содержание отчета
1. Тема и цель занятия.
2. Оборудование.
3. Классификация вагонов по техническим характеристикам.
4. Описание пассажирского и грузового парка вагонов.
5. Схема крытого грузового вагона.
6. Письменные ответы на контрольные вопросы и задание.
7. Вывод.
Контрольные вопросы и задания
1 По каким основным признакам классифицируются вагоны?
2 Перечислите основные элементы вагонов и их назначение.
3 Какое оборудование имеют пассажирские вагоны?
4 Какое оборудование имеют грузовые вагоны?
5 Какие производятся виды ремонта вагонов?
6. Укажите назначение, устройство и принцип действия автосцепного устройства.
7. Назовите основные сооружения и устройства вагонного хозяйства.
Практическое занятие № 7
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!