Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-05-10 | 338 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
13 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) знак(-и)между частями предложения с бессоюзной связью.
(23) Настало время,(1) когда,(2) не заслоняя моей первой влюблённости,(3) в круг интересов вступил Политехнический музей.(24) Наряду с рано проснувшимся интересом к изобразительному искусству всё сильнее говорила во мне тяга к миру действительному, (4) ко дню сегодняшнему, (5) ко всему, (6)что меня окружало. (25) На моём веку извозчиков сменило такси,(7) появились автобус, (8) метро,(9) троллейбус, (10) электричка, (11)бульдозер.
14 Среди пр.16-25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью. Напишитеномер этого предложения.
15(Задание выполняется по желанию учащегося и оценивается отдельно)
Письменно ответьте на вопрос, приведите примеры из текста:
«Что общего между сложноподчинёнными и бессоюзными сложными предложениями и чем они различаются?»
2 вариант
Прочитайте текст
(1)В первый тёплый день я поехал от химкинского речного вокзала по каналу на «ракете». (2) Я один сошёл на маленькой голубой пристани села Троицкое, и, когда ушла «ракета», я оказался в милом мире детства.
(3) Так же голосили петухи, каркали вороны, медленно разворачивая тёмные крылья над голыми осинами, на школьном дворе кричали мальчишки, весенняя земля пахла пасхой.
(4) Я проголодался и зашёл в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошёл к роще на берегу канала. (5) На опушке под берёзами стоял в выжидающей позе серо-коричневый кудрявый барбос. (6) Он уже знал, что у меня колбаса, будто ему позвонили из магазина и сказали, и теперь он дрожал всеми кудрями, или мне это только показалось, а он просто стоял, скучая, среди вечной природы и ждал, твёрдо зная, что кого-то дождётся.
|
(7) Увидев меня, кудряш сошёл с тропинки в сторону и пошёл следом за мной на кривых терпеливых ногах.(8) Я оглянулся, и он остановился и сконфуженно помигал: «Ничего, что я за тобой увязался?» (9)Я пошёл дальше, и он за мной.(10) Я снова оглянулся, и он снова остановился, и тут мы глянули друг другу в глаза и поняли, что знакомы друг с другом вечно.
-(11) Тришка,- сказал я,- Тришка, так тебя зовут?
(12) Он махнул ушами: «А не всё ли равно, зови как хочешь»
(13) И теперь мы двинулись рядом, как старые – старые приятели.
(14) Он забегал вперёд, шуршал в кустах, нюхал какие-то следы и, взвизгивая радостно-деловито, возвращался назад: «Можно, всё в порядке»
(15) Я сел на скамейку у воды, развернул пакет – он уселся в вежливом отдалении и так неназойливо, как бы наедине со своими собственными воспоминаниями, облизывался, вне всякой связи с моей колбасой.
(16) Я глянул ему в глаза, он отвёл их, он не хотел быть нахалом.
(17) Я кинул ему кусок колбасы, он тут же её проглотил, и сел, и, облизываясь, умильно глядел на меня. (18) Я подмигнул ему. (19) И вдруг он вскочил: «Что ты, ты неправильно меня понял» (20) И зашёл мне за спину и сел там тихонько.
(21) Я всё время чувствовал его за спиной, и кидал ему туда кусочки колбасы, и слышал: он, шурша в прошлогодних листьях, находит их и жуёт. (22) Наконец я кинул ему целлофановую шкурку – он и её проглотил.
(23) Потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал и бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.
(24) Я встал и пошёл – он за мной. (25) Теперь у меня уже не было колбасы, и не пахло колбасой, он это видел, чувствовал и знал лучше всех на свете, он шёл рядом, мы поглядывали друг на друга, оба были довольны.
(26) Вдали зашумела идущая обратным рейсом «Ракета». (27) Я пошёл через мостик к маленькой пристани – он, оставаясь по ту сторону мостика, стоял на крепких кривых своих лапах и сквозь курчавую, свисавшую на глаза шерсть долго глядел мне вслед. (28) Друг мой, брат мой.
|
Выполните задания 1-3 на основе анализа содержания прочитанного текста. Из 4 вариантов ответа правильным является один.
В каком(-их) предложении (-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик называет собаку Тришку другом и братом?»
1) 4 и 5 2) 17 и18 3)21 и 22 4) 13 и 14. 24 и 25
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «канал» (пр.1)
1) Наполненное водой искусственное русло, предназначенное для судоходной связи
2) Всякое узкое более или менее длинное полое пространство в виде трубы. Трубки
3) Пути, способы, средства достижения, выполнения чего-либо
4) Путь прохождения каких-либо сигналов
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!