Нозологическая структура причин инвалидности по зрению. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Нозологическая структура причин инвалидности по зрению.

2020-04-03 426
Нозологическая структура причин инвалидности по зрению. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Врожденные нарушения зрения.

1. врожденная слепота: алкоголизм и наркомания матери, интоксикация лекарствами, вирусные и бактериальные инфекции, нарушения обмена веществ у матери)

2. наследственные заболевания: микрофтальм (глубокое структурное изменение глаза), антрофтальм (полное отсутствие глаза), катаракта (помутнение хрусталика), пигментная дистрофия (дегенерация сетчатки), астигматизм (нарушение преломляющей способности глаза).

Приобретенные нарушения зрения.

1. глаукома

2. последствия травм органа зрения

3. миопическая болезнь (патологические изменения на глазном дне)

4. заболевания сетчатки и зрительного нерва (неврит)

5. заболевания хрусталика.

Виды нарушения зрения.

1. Слепота.

1-я степень – тотальная слепота.

2-я степень практическая слепота (имеется светоощущение, способность определить контур предмета)

2. Слабовидящие - это люди, острота зрения которых позволяет различать предметы, очертания которых они видят нечетко

Нарушения зрения является первичным дефектом. У детей с нарушением зрения

формируются вторичные и третичные дефекты такие как:

- отставание в физическом развитии ( снижение двигательных функций): нарушение координации, выносливости, быстроты и ритма движений,

- ослабление познавательных процессов: восприятие, воображение, наглядно-образное мышление

- отставание в психическом развитии: общение, интеллектуальная сфера

Глубина и объем вторичных дефектов зависит от того в каком возрасте наступило нарушение зрения и степени нарушения зрения.

Критерии определения степени нарушения зрения.

1. оценка зрительных функций (остроты и поля зрения)

2. оценка основных электрофизиологических показателей (критическая частота слияния мельканий и.т.д)

3. оценка зрительной работоспособности.

У пациентов с данной патологией ограничение жизнедеятельности происходит во всех категориях, за исключением возможности контролировать свое поведение.

Определение 3 групп инвалидности по зрению основывается на степени нарушения зрения и степени ограничения жизнедеятельности конкретного больного с необходимостью социальной защиты.

Для реабилитации инвалидов по зрению необходимо развитие адаптационно-компенсаторных возможностей анализаторных систем: органа зрения (слабовидящие), слуха, осязания (тактильная чувствительность), обоняния и вкуса.

И.М. Сеченов писал: «Рука, ощупывающая внешние предметы, дает слепому все, что дает нам глаз, за исключением окрашенности предметов и чувствования вдаль, за пределы длины руки». А если к этому добавить слух, обоняние, вкус и остаточное зрение и.т.д., то окажется, что незрячие, в принципе обладают познавательными возможностями, близкими к возможностям зрячих

В России создана научно обоснованная система медико-социальной реабилитации слепых и инвалидов по зрению, включающая комплекс медицинских, психологических, социальных, педагогических, профессионально-трудовых мероприятий.

1. Медицинский аспект: восстановительное лечение (офтальмохирургия и лазерная терапия), методы физической реабилитации (ЛГ с использованием зрительного, слухового, двигательного анализаторов, спорт, прогулки, плавание, ЛГ для устранения недостатков физического развития или осанки и.т.д.)

2. Психологический аспект: психологическая коррекция, преодоление психологического комплекса неполноценности, работа с родными и близкими инвалидов по зрению при решении внутрисемейных проблем.

3. Социальный аспект: развитие мобильности, сенсорного восприятия, обучение навыкам ориентировки в пространстве, самообслуживания, обучение письму и чтению по точечной азбуке Брайля, овладение средствами тифлотехники (от англ. tyhlos — слепой) - совокупности приспособлений, приборов и систем, компенсирующих частичную или полную потерю зрения.

Азбука Брайля - комбинация шести выпуклых точек, из которых созданы 63 знака, для обозначения букв алфавита, цифр, знаков препинания, а также математических и нотных знаков.

4. Педагогический аспект: специальные школы-интернаты, техникумы и профессионально-технические училища, где они приобретают доступные им профессии. Обучение проводиться также непосредственно на предприятиях ВОС.
Набор специальностей и ремесел определяется доступностью для незрячих, общественным спросом на эти специальности и возможностями трудоустройства инвалидов по зрению.

5. Профессиональный аспект: рациональное трудоустройство в соответствии с функциональными возможностями (адаптация рабочего места (снижение уровня шума, организация освещения), переобучение, консультативно-методическая работа).
В настоящее время в России существует четыре центра реабилитации ВОС, где проводится комплексная реабилитация: Волоколамский, Санкт-Петербургский, Нижегородский, Бийский.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.