Факторы, определяющие величину товарооборота и выручки предприятия — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Факторы, определяющие величину товарооборота и выручки предприятия

2020-05-07 149
Факторы, определяющие величину товарооборота и выручки предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общественного питания, и пути увеличения показателей.

Внутренние: На величину тов.об влияет: 1.Объем производимой продукции, ее количество, качество и ассортимент. Объем производимой продукции, в свою очередь, зависит от факторов ресурсного обеспечения.

2. Факторы снабжения:- количество поступающих сырья и товаров,- ассортимент и качество сырья,- ритмичность и бесперебойность поставок,- размер товарных запасов на предприятии.Влияние перечисленных факторов на объем товарооборота может быть выражено с помощью формулы товарного баланса:Зн + П = Р + Зк откуда: Р = Зн + П – Зк

3. Наличие и эффективность использования материально-технической базы:

- место расположения предприятия,- число мест в нем,- количество мест реализации,

- время работы,- площади производственных и торговых помещений,- обеспеченность оборудованием и его производственная мощность и т.д.

4. Наличие и эффективность использования трудовых ресурсов:

- численность персонала,- квалификация работников,- трудовая дисциплина,

-материальная заинтересованность и другие факторы, определяющие производительность труда.5.Реклама

К факторам внешней среды принято относить: 1. Факторы спроса (численность населения, состав семей, размер денежных доходов, пол, возраст населения, миграции и т.п.). 2. Конкуренция. Наличие большого числа конкурентов ведет к снижению товарооборота. 3. Цена. Влияние цен на объем товарооборота носит двойственный характер. Рост цены приводит к увеличению тов.об, но увел.цен одновременно по закону спроса приводит к снижению количества реализуемой прод-ии, след-но.к сниж.тов.об. Тов.об=кол-во*цена В условиях инфляции очень важно оценить какие факторы(ув.объема произ-ва или ув.цен)приводит к росту тов.об. Для этой цели проводят анализ тов.об.в сопостовимых ценах. Тов.об.в сопостовимых ценах показ.сколько денег предприятие выручило от реализ.прод.в отчетном году,продавая ее по ценам прошлого года. Расчет тов.об по сопостовимым ценам провод.по формуле:Оотч.сопотч.дейст./Ip (инд.цен показ.во сколько раз за анализ.период ув.цены) 4.Сезонность товарооборота представляет собой устойчивые, закономерные из года в год повторяемые колебания его объема по месяцам и кварталам. Сезонность товарооборота вызывается объективными причинами:- изменение потребительских потоков;- сезонный характер производства основных видов сырья, позволяющий расширять ассортимент выпускаемой продукции в летне-осенний период;- наличие праздничных дат;- инфляция.

Изучение сезонных колебаний товарооборота необходимо:

1)для правильного планирования деятельности предприятия:

- для составления планов снабжения предприятия;- составления графиков отпусков;- составления графика ремонтных работ;-для планирования потребности в персонале.

2)для создания резервов доходов и прибыли.

Осуществляется с помощью коэф-та или индекса сезонности.Он показывает сколько % тов.об.данного месяца составляет к среднемесячному тов.об. за год.

Ксез.ii/О*100%, Оi-тов.об данного месяца или квартала, О-среднемес.или среднекварт. Тов.об. за год

На основе сез.колебаний распред.тов.об.по месяцам в процессе его планирования.

Резервы роста тов.об.: внедрение новой продук.;улучшение качества прод-ции;увелич.объема произ-ва; реклама; дегустация; увеличение мест реализации; расширение площади торговых залов; увеличение количества персонала и др.

 

 

 

 

7. Капитал предприятия представляет собой денежную оценку величины или стоимости,имеющегося у предприятия имущества.

Капитал- сомовозр стоимость (Маркс)

Капитал- имущ пр-я способн приносить прибыль, участв в хоз деят.

Реальный кап – ср-ва прои-ва исп в хоз деят

Денежный кап – сумма ден ср-в кот распол пр-е

По ист формир: собственный и заемный.

От размещения: оборотный(функц.мат-вещ или вденежной формеи вкл.в себя гот.прод-ию,п/ф, запасы сырья и тов-в в кладовых предприятия, денеж.средства в расчете или в кассе) и внеоборотный(уч в пр-ном неодн в теч неск про-ных циклов сох свою мат вещ ценность). В состав внеобор кап входят: основн кап(осн фонды, инвестиции, вложения) и немат рес.

В сост кап пр-я на опред дату отраж в док фин отчетности-бух баланс.

Балансы сост на нач каждого квартала и отраж актив(куда дели) и пассив(где взяли). Структура кап выраж в % соотнош м/д отд частями в общ кап


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.