Воскресеный день в Новом Завете — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Воскресеный день в Новом Завете

2020-05-07 128
Воскресеный день в Новом Завете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Христиане всех деноминаций убеждены, что в Новом Завете произошла замена субботы на воскресенье. «Посмотрите на воскресение Христа в первый день недели, — говорят они, — на Пятидесятницу или на различные собрания в этот день». Но во всех этих отрывках описываются события, однако ничего не предписывается. Другими словами, тот факт, что некоторые события и встречи происходили в первый день недели, не доказывает, что воскресный день пришел на смену субботе. Когда дело касается Божьих Десяти Заповедей, конституции Неба, несомненно, Бог Сам возвестил бы о таком радикальном изменении. Тот факт, что Он не сделал этого, должен бы побудить соблюдающих воскресенье задаться вопросом, почему Он ничего не сказал. Давайте разберем тексты о первом дне недели.

 

Ин. 20:19—23

В день Своего воскресения Иисус явился Своим ученикам, которые собрались в верхней горнице из-за страха перед иудеями. Это произошло после того, как Христос встретил двух учеников, направлявшихся по дороге в Еммаус (см. Лк. 24:36—40). Они убеждали Иисуса: «Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру» (Лк. 24:29). Как объясняет Леон Моррис, выражение «к вечеру» «означало, что наступило время отдыха для путников. После наступления темноты было бы трудно идти по неосвещенным тропам, и, кроме того, существовала опасность нападения разбойников и диких зверей. Было лучше сделать остановку»[1470]. На греческом языке эта фраза означает «день склонился к вечеру»[1471]. Вероятно, Иисус явился ученикам после наступления темноты, так как иудеи считали день от захода до захода солнца (см. Быт. 1:5, 8, 13, 19, 23, 31). Значит, фактически Он явился им в понедельник.

 

Деян. 20: 6, 7

« В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними». Являются ли эти слова доказательством того, что первые христиане регулярно встречались по воскресеньям, чтобы поклоняться Богу и принимать участие в Господней вечере? Ф.Ф. Брюс говорит, что этот отрывок является «самым древним ясным свидетельством из имеющихся у нас, что в этот день христиане, по обыкновению, собирались вместе для богослужения»[1472]. Но подтверждает ли это данный отрывок? Во-первых, «Павел беседовал… до полуночи» и должен был отправиться на следующий день (ст. 7). Видимо, это был прощальный вечер, когда ученики расставались с Павлом, а также вечернее собрание, и, следовательно, ссылка на «первый день недели» подразумевает либо субботний вечер (по иудейскому исчислению), либо воскресный вечер (по римскому исчислению). Как бы там ни было, у нас нет указания, что это было обычное событие или что воскресный день заменил субботу. Этот отрывок не дает какого-либо «ясного свидетельства» для отправления воскресного богослужения.

 

1 Кор. 16:1, 2

Апостол Павел просил, чтобы «в первый день недели» каждый член церкви в Коринфе откладывал деньги для бедных в Иерусалиме, чтобы он мог собрать их, когда придет в Коринф. Предполагает ли это изменение субботы на воскресенье? В. Гарольд Майер видит в этих словах утверждение, что «христиане должны были приносить свои пожертвования в церковь в воскресенье»[1473]. Ф.В. Грошейд считает, что Павел «не просит их делать сборы каждую неделю», однако также предполагает, что выделение первого дня недели показывает, что «воскресенье было предназначено для особого служения Господу»[1474]. Но в отрывке не содержится и намека на то, что люди встречались для богослужения или что предписанные сборы пожертвований делали воскресенье новой субботой. Павел просто просит каждого члена церкви регулярно откладывать деньги дома, чтобы, когда он придет, они собрали достаточное количество для передачи ему.

 

Откр. 1:10

« Я был в духе в день Господень»*, — сообщает Иоанн. Большинство христиан связывает этот день с воскресеньем, который они называют Господним днем. Выражение «день Господень» звучит на греческом языке как kyriake hemera. Этот термин встречается в Новом Завете единственный раз, и именно здесь. Как верно подчеркивает Алан Ф. Джонсон, комментаторы дали несколько толкований, такие как «будущий день суда» (маловероятно, потому что эсхатологический день Господень по-гречески — hemera kyriou), «пасхальное воскресенье» или просто «воскресенье» (к чему склоняются большинство комментаторов)[1475]. Леон Моррис поддерживает мнение о том, что это было воскресенье, причем считает, что «здесь в первый раз используется термин, означающий день богослужения, еженедельное празднование воскресения»[1476].

Однако прийти к такому выводу можно, только вырвав из текста термин «день Господень» и истолковав его со смыслом, с каким он используется в поздних христианских сочинениях. Важно рассматривать отрывок в его библейском контексте. Священное Писание ясно показывает, что день Господень — это седьмой день, суббота (см. Исх. 20:11; Ис. 58:13), ибо «Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:28).

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.