Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-07 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. оборудование учебных мастерских, столы и стулья, манекен.
2. инструменты и приспособления: линейка – угольник, масштабная линейка,
Техника безопасности: «ПТБ в мастерских», ОРМ, СГТ
Литература для учителя: учебник «Технология» 5 класс, методическое пособие 5 класс, дидактический материал «Технология» 5 класс,
Литература для внеклассного чтения учащихся: школьная энциклопедия, «Энциклопедия для девочек», «Домоводство»,
Ход урока:
Организационная часть.
· Контроль посещаемости (наличие учащихся, причина их отсутствия).
· Готовность учащихся к занятию.
Повторение пройденного материала.
· Что такое стачной шов и как он выполняется?
· Основные операции влажно-тепловой обработки?
· Как снимаются мерки?
· Что используют при снятии мерок?
· Какими буквами обозначается отрезок, определяющий расстояние кармана от линии талии?
· Какую линейку используем при построение чертежа?
Самостоятельная работа учащихся «Построение чертежа фартука М 1:4 по инструкционным картам
№ | Последовательность выполнения работы
| Расчетная формула | Расчет, см на себя | ||||||||
Построение сетки чертежа фартука. | |||||||||||
1 | Построить прямой угол в точке В |
|
| ||||||||
2 | Длина фартука | ВН=Дн+Днч |
| ||||||||
3 | Длина нагрудника | ВТ=Дн |
| ||||||||
4 | Ширина фартука | ВВ1 =?6:2+6 |
| ||||||||
5 | Построить прямоугольник | ВНН1В1 |
| ||||||||
6 | Линия талии | ТТ1//ВВ1 |
| ||||||||
Построение нагрудника | |||||||||||
7 | Ширина верха | ВВ2=7 п/величина |
| ||||||||
8 | Ширина низа | ТТ2=ВВ2+1,5 |
| ||||||||
9 | Боковая сторона | В2Т2=соединить |
| ||||||||
Построение кармана | |||||||||||
10 | Положение точки К1 | ТК=КК1=7 п/в |
| ||||||||
11
| К1КЗК4К2 карман | Длина стороны кармана 14/15 |
| ||||||||
12 | Оформление выкройки | Обвести толстой линией контур нагрудника, нижней части и кармана |
| ||||||||
Построение пояса | |||||||||||
13 | Ширина пояса | ПП1=п/в=5 |
| ||||||||
14 | Длина пояса | ПП2=Ст+30 |
| ||||||||
15 | Построить прямоугольник и обвести его | ПП2ПЗП1 |
| ||||||||
Построение бретелей | |||||||||||
16 | Ширина бретели | ББ1=п/в=5 |
| ||||||||
17 | Длина бретели | ББ2=п/в=50 |
| ||||||||
| |||||||||||
18 | Построить прямоугольник и обвести толстой линией | ББ2БЗБ1
ооооо |
| ||||||||
П1 П Б1 Б
Б2 Б3
П2 П3
Вводный инструктаж:
· разбор инструкционно – технологической карты: «Построение чертежа фартука» в М 1:4
· демонстрация построения чертежа
Текущий инструктаж – целевые обходы:
1. Первый обход – проверка правильности организации рабочих мест (с левой стороны положить линейку, с правой – карандаш, ручку), перед собой - лист бумаги для чертежа.
2. Второй обход – проверка правильности выполнения работы.
3. Третий обход – проверка правильности расчетов.
4. Четвертый обход – проверка правильности построения чертежа.
Заключительный инструктаж.
1. анализ характерных ошибок и их причин
2. сообщение оценки работ каждого учащегося.
3. домашнее задание: построение фартука в масштабе 1:1 на миллиметровой бумаге или обоях по своим меркам.
Уборка рабочих мест.
|
|
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!