Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-05-07 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной организации, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), в котором выделена образовательная область «Речевое развитие» и определяются:
задачи - овладение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой и детской литературой; формирование звуковой аналитико – синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. Согласно, ФГОС ДО, к концу дошкольного детства, каждый ребёнок должен уметь содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, выражать их точными словами и построенными предложениями.
В соответствии со стандартом, основная общеобразовательная программа «Радуга» (авторы С.Я. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова) определяет: содействие педагогов в своевременном и полноценном психическом развитии каждого ребёнка, способствуя развитию коммуникативной деятельности и становлению сознания.
Акцент перемещается на формирование у ребёнка осознанного отношения к языку, дальнейшему развитию связной устной и письменной речи в начальной школе.
Основными направлениями задач речевого развития являются:
· структурное – формирование фонетического, лексического, грамматического компонентов;
|
· функциональное или коммуникативное – формирование навыков речевого общения (форм диалога и монолога);
· когнитивное или познавательное – формирование способностей к осознанию явлений языка и речи;
Главные нормативные документы позволили подробно рассмотреть образовательнуюобласть «Речевое развитие» и стали основанием для выделения частной цели и задач.
Цель: формирование мотивационно – потребностной сферы воспитанников к процессу овладения устной речью русского языка и «абстрактного мира» грамоты по средствам активного общения, увлекательной познавательно - игровой деятельности и творческого создания книги «Живая азбука» руками детей.
Задачи обучения грамоте воспитанников:
· формировать представления о сенсорных эталонах
· развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку, представление о линейности ряда символов, знаков (слева направо);
· развивать слуховое и фонематическое восприятие;
· формировать умение характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным признакам;
· формировать умение дифференцировать фонемы на слух и в собственном произношении;
· формировать представления о слове, его значении (на основе предметной соотнесённости);
· формировать умение делить предложения на слова, составлять предложения из 2 -3 слов;
· формировать умение проводить звуковой анализ звукосочетаний и 3-х — 5-ти звуковых слов;
· формировать умение выделять звук из слова и определять место звука в слове;
· формировать умение определять последовательность звуков в слове;
· формировать умение определять количество звуков и слогов в слове;
· формировать умение проводить слоговой анализ слов различной слоговой структуры (на основе полисенсорного подхода (отхлопать количество слогов);
· формировать умения фонематического синтеза;
· формировать четкие фонематические представления на базе умения подбирать слова на заданный звук;
· формировать представления о гласных и согласных звуках;
|
· формировать понятие о слогообразовательной роли гласных звуков;
· формировать понятие «ударный слог», умение определять ударный слог в слове;
· формировать представления о буквах, формировать умения выкладывать буквы из палочек, лепить из пластилина;
· формировать умение различать и правильно использовать термины: предложение, слово, слог, звук, буква;
· развивать различные стороны психической деятельности — внимание, мышление, память, воображение, речь.
· закреплять запас имеющихся представлений о звукобуквенной стороне слова, степень подготовленности руки к выполнению графических упражнений;
· формировать умение принимать учебную задачу, разрешать её самостоятельно, развивать навык самоконтроля и самооценки.
Следовательно, формирование устной речи дошкольников – главная задача, вбирающая в себя все остальные задачи достижения ребёнка в овладении родным языком: усвоению звукового и словарного состава, грамматического строя речи и первых предпосылок письменной речи.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!