Раздел 4. «Теория и методика обучения и воспитания» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел 4. «Теория и методика обучения и воспитания»

2020-05-06 113
Раздел 4. «Теория и методика обучения и воспитания» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания к лекциям

Раздел 4. «Теория и методика обучения и воспитания»

Тема 4. 1. Сущность процесса обучения

Гносеологические основы дидактики. Функции и структура процесса обучения. Понятие «дидактика», его этимология. Объект и предмет, задачи и функции дидактики. Дидактика и частные методики обучения.

Понятия «образование», «обучение», «преподавание», «учение». Функции обучения. Знания, умения, навыки и их взаимосвязь. Структура процесса обучения. Логика и основные этапы усвоения знаний. Целостность и цикличность обучения.

Тема 4.2. Движущие силы и закономерности процесса обучения

 

Противоречия как движущие силы обучения. Мотивы учебной деятельности. Познавательный интерес и го виды. Значение развития познавательного интереса для качества обучения.

Тема 4.3. Принципы процесса обучения и их эволюция

Закономерности и принципы обучения и их характеристика. Основные принципы: научности содержания и методов учебного процесса, воспитывающего обучения (взаимообусловленности обучения и воспитания), систематичности и последовательности, доступности, наглядности, сознательности и активности, прочности, рационального сочетания индивидуальных и коллективных форм организации учебного процесса, связи обучения с жизнью. Взаимосвязь принципов. Правила как способы реализации принципы

Тема 4.4. Содержание процесса обучения

Понятие «содержание образования». Основные структурные элементы содержания образования (знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности и осуществления эмоционально-ценностных отношений). Источники и факторы формирования содержания общего образования. Общие принципы и критерии отбора содержания образования.

Тема 4.5. Принципы и критерии отбора содержания обучения

Понятие «содержание общего образования» и «содержание профессионального образования. Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности. Принцип единой содержательной и процессуальной сторон обучения. Принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования. Принцип гуманизации образования. Принцип фундаментализации содержания образования. Принцип соответствия основных компонентов содержания общего образования структуре базовой культуре личности. Система критериев отбора содержания образования (По Ю.К. Бабанскому, И.Я. Лернеру, М.Н. Скаткину)

 

 

Тема 4.6. Нормативные документы, регламентирующие содержание обучения, их структура, виды.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт: понятие, функции, структура. Объекты стандартизации.

Особенности современного стандарта общего образования. Системно-деятельностный подход как основа Федеральных государственных образовательных стандартов. Личностные, метапредметные и предметные компетенции как результат освоения содержания образования. Универсальные учебные действия (УУД), их виды, особенности формирования.

Понятие «учебный план». Рабочий учебный план общеобразовательной школы как нормативный документ. Структура и содержание плана. Отражение в учебном плане особенностей организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС общего образования.

Понятия «образовательная программа» и «учебная программа». Примерная основная образовательная программа. Образовательная программа образовательной организации и ее структурные компоненты. Рабочая учебная программа, характеристика ее структурных компонентов. Способы построения учебных программ.

Учебники и учебные пособия, их функции. Структура учебника.

Тема 4.8. Взаимосвязь методов и приемов

Эволюция методов обучения. Полиструктурность метода. Разнообразие методических приемов. Граница методов и приемов.

Тема 4.9. Средства обучения

Классификация средств обучения. Идеальные и материальные средства обучения. Наглядные средства обучения. Технические средства обучения. Аудиовизуальные средства обучения. Принципы отбора средств обучения.

Тема 4.20. Теория коллектива

Движущие силы, закон развития (движения) коллектива. Уровни развития коллектива. Само- и соуправление в коллективе. Лидерство. Взаимоотношения коллектива и личности.

Задания к лекциям

Раздел 4. «Теория и методика обучения и воспитания»


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.