Евангелие от Луки гл. 19;1-10 — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Евангелие от Луки гл. 19;1-10

2020-05-06 86
Евангелие от Луки гл. 19;1-10 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лк.19:1. Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.

Лк.19:2. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,

Лк.19:3. искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,

Лк.19:4. и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

Лк.19:5. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

Лк.19:6. И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

Лк.19:7. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;

Лк.19:8. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

Лк.19:9. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,

Лк.19:10. ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

В своих толкованиях блаженный Феофилакт сократил обширные толкования древних отцов Церкви, из которых он брал только то, что нужно для точного понимания объясняемого места. Главным толковником, которого сокращал блаженный Феофилакт, был святитель Иоанн Златоуст (349-407 г.г.). Использовались также труды и других отцов Церкви.

Лк.19:1. Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.

Лк.19:2. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,

Лк.19:3. искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,

Лк.19:4. и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

Лк.19:5. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

Господь похищает самые крепкие сосуды у диавола и разрушает его города. Ибо смотри, как Он не только мытарей сделал Своими учениками, но и старшего между мытарями Закхея пленяет во спасение. А что мытарь существо низкое, а старший между мытарями, как начальствующий в злобе, еще более гнусен, в том никто не сомневается. Ибо средства к жизни мытари приобретают не иначе, как от слез бедных. Однако ж этот старший между мытарями не оставляется в презрении, но оказывает гостеприимство и в воздаяние получает спасение. Ибо когда он пожелал увидеть Иисуса и для сего взлез на смоковницу, Господь усматривает его прежде, чем он сам увидел Его. Так Бог везде предваряет нас, лишь только увидит нашу готовность.

Лк.19:6. И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

Лк.19:7. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;

Иисус, увидев его, повелевает ему скорее слезть, так как Он имеет быть в дому его. Закхей не умедлил, ибо не должно уклоняться, когда повелевает что-нибудь Христос, но слез и «принял... с радостью,» хотя многие роптали. Посмотрим же, какие он приносит плоды по случаю посещения Христова.

Лк.19:8. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

«Половину имения моего,... Господи, – говорит он, – отдам нищим». Видишь ли горячность? Он начал сеять без пощады и отдал не что-нибудь малое, но все жизненное. Ибо и то самое, что он удержал, удерживал для того, чтобы иметь возможность отдать обиженным. Сим научает и нас, что нет никакой пользы, если кто, имея богатство неправедное, милует иных, а обиженных оставляет без внимания. Смотри, как он и в сем случае поступает. «Если кого чем обидел», он возвращает "вчетверо", сим самым вознаграждая убыток, причиненный обиженному. Ибо истинная милость не просто убыток возвращает, но и с прибавлением, согласно с Законом. Ибо Закон заставлял укравшего уплатить вчетверо (Исх. 22,1). Если даже до точности рассмотрим, то увидим, что у него решительно ничего не осталось из имения. Ибо половину имения он дает нищим, и у него осталась только половина. Из этой оставшейся половины он опять возвращает вчетверо тем, кого он обидел. Поэтому, если жизнь этого старейшины мытарей состояла из неправд, а он за все, что приобрел неправдой, возвращает вчетверо, то смотри, как он всего лишился. В сем отношении он оказывается мудрствующим выше Закона, учеником Евангелия, так как он возлюбил ближнего более чем себя, и это не в обещании только, но и на самом деле. Ибо не сказал: отдам половину, возвращу вчетверо, но: вот я «даю», «возвращаю». Он знает наставление Соломона: «Не говори...: «пойди и приди опять, и завтра я дам» (Притч. 3, 28).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.