Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-06-05 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятия ритмической гимнастикой, суть которой в двигательно-мышечном, пла-стическом отклике на эмоциональное содержание музыкального произведения, есте-ственно, не могут не оказывать самое благотворное психофизиологическое воздей-ствие на организм учащихся. Далькроз подчеркивал этот факт. Цель ритмической гимнастики, говорил он, - «развить и усовершенствовать нервную систему и му-скульный аппарат таким образом, чтобы создать высшее владение ритмическими спо-
9
собностями, благодаря глубокому (интимному) взаимодействию тела и духа под вли-янием музыки». Достижение этой цели было сознательным, и именно это определило место ритмической гимнастики Далькроза в ряду основных систем воспитания со-временности. (Напомним кстати, эти же цели ставил К.Орф, успешно испытавший свой метод с занятиями для умственно отсталых детей).
О целенаправленности работ над этой проблемой свидетельствуют факты обращения Далькроза к трудам ученых своего времени. О прочных связях между Далькрозом и крупнейшими врачами психофизиологами, в том числе с известным ученым Клапаредом можно прочитать у Россихиной. По их совету Далькроз обратился к изучению специальных трудов. Лечебное значение заня-тий по ритмике признавалось многими виднейшими врачами Германии, Фран-ции.(см. Р.с.246-247), и Далькроз в этом не был первооткрывателем».
Интересные сведения в этой связи есть у Н.Л.Гродзенской (сб.статей «Хрестоматия по методике музыкального воспитания в школе», составитель О.А.Апраксина, М.,1987, стр.38). В начале XX века мы видим ряд попыток вве-сти ритм в воспитание при помощи музыки. Так появляется система эвристи-ческой гимнастики Демоора, система Дункан, система Далькроза. Но все эти системы разнятся между собой. Система Демоора имеет в виду главным обра-зом детей дефективных, у которых, как известно, часто бывают нарушены как раз двигательные функции. Считая важной задачей при работе с отсталыми развитие двигательной сферы, Демоор вводит гимнастику, причем гимнастика эта сопровождается музыкой. Дункан хочет возродить античную пляску, у нее музыка играет роль эмоционального возбудителя движения. Развитие творче-ской личности, активно выявляющей себя в художественном ритмическом движении, - такова ее задача. Далькроз хочет сделать из человеческого тела гибкий и податливый инструмент, могущий без всякой задержки выявить все побуждения человеческой личности. Музыка является у него регулятором движения, началом, упорядочивающим действия индивидуума и коллектива. Идеи Далькроза, видоизмененные и переработанные, кладутся и нами в основу ритмического воспитания».
|
Правильно организованные ритмо-двигательные упражнения, телесные движе-ния эквивалентные музыкальному ритму совершенствуют организм, совершенствуют тело, оздоравливают его. Занятия ритмической гимнастикой улучшают осанку, ис-правляют приобретенные физиологические отклонения. Ритмическая гимнастика – средство духовного совершенствования, средство создания гармонии тела и духа.
«Мы изобрели наши ритмические игры в целях воспитания тела и духа», декла-рирует Далькроз (с.81)
«Самое важное – быть здоровым, здоровым душой и телом. Разве не бесспорно, что здоровое тело благотворно влияет на состояние духа?» (Ш. с.21). «Собственное тело – для каждого человека ближайший инструмент его деятельности. Движение – самое естественное проявление скопившейся энергии», поясняет Шторк (с.81). «Рит-мическая гимнастика вводя движения в строго определенные рамки пространства и времени, излечивает нервы», - объясняет Далькроз физиотерапевтический эффект своего метода» (с. 20). «Музыка, приобретая телесные формы, преобразует наше те-ло» (Ш. с.47).«Исключая при помощи ритмической гимнастики излишние движения, регламентируя и совершенствуя рациональные движения, мы достигаем чисто фор-мальной (физической) естественной простоты» (Д. с.80). «Происхождение грации, - цитирует Далькроз Спенсера, - кроется в экономии сил». «Развитие умения свободно владеть всеми своими членами и каждым их движением, несомненно, вызывает раз-витие внутреннего самообладания: крепнет воля, оздоравливается нервная система» (Р. с.242)
|
«Мы вкладываем в свою программу – научить детей естественным свободным проявлениям всех человеческих свойств: в походке, жестах, пении, речи, … побороть неуместную конфузливость, … развить способность рассуждать и действовать, … бо-роться с нервозностью детей, научить управлять нервами, … достигнуть гармонии
10
между духом и телом» (Д. с.59). «Поймите же, что воспитание должно повышать ду-ховные функции, что нервы должны научиться передавать нашему «я» все сотрясения удивительного органа, называемого нашим телом, а не только некоторые из них» (Д. с.116). «Связь между мышечной реализацией и душевным ощущением станет в конце концов абсолютной». «Для ума представление имеет то же значение, что для тела ритм; наши ритмические упражнения являются как бы связующим звеном между ду-хом и телом» (Д. 59).
«Активное переживание музыки как творческого процесса» должно быть ито-гом, целью ритмической гимнастики, движения под музыку. «Отдайтесь всецело ис-кусству, проникнитесь им совершенно; вместо того, чтобы разбираться в нем с помо-щью сухого анализа. Доверьтесь искусству без оглядки и не слушайте никаких пред-взятых убеждений» (Ш. с.21). «Одного не должны вы никогда забывать: наши заня-тия составляют подготовку ко всем искусствам, т.к. ритм является основой вех искусств» (Ш.с.57).
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!