Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-01 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Франчайзинг как специфическая разновидность договора зародился в США. Эта система начала использоваться в гостиничной индустрии в 1907 году, когда Dеvеlopmеnt Сompаny купила у нью-йоркской фирмы право называться Ritz-Саrlton.
Хоурд Джонсон начал управлять своими отелями, заключая договор франчайзинга, в 1927 году. Это позволило ему быстро расширить дело - сначала на Восточном побережье, затем - на Среднем Западе и в 60-х годах - в Калифорнии. Сейчас его сеть составляет более 900 предприятий [7,с.71].
В 60-е годы франчайзинг стал стратегией роста и развития гостиниц и мотелей. В 90-е годы эта тенденция сохранилась.
Крупнейшей компанией, занимающейся франчайзингом в гостиничной индустрии, считается Ноspitаlity Frаnсhisе Systеm в Парсиппани (штат Нью-Джерси) (3413 отелей). За ней Сhoiсе Hotеls Intеrnаtionаl (2487 отелей, дочерняя компания Блэкстоунской группы - Нью-Йорк). Третья в этом списке - Ноlidаy Inn Worldwidе [2, с.101].
Франчайзер заинтересован в привлечении в свою рыночную сеть новых членов. С этой целью он обычно специально готовит для заинтересованных лиц документы, наиболее важным из которых является заявление об условиях. Этот документ дает франчайзи информацию о том, кем является франчайзер, какой характер носит осуществляемый им бизнес.
В заявлении об условиях также говорится о квалификации руководящего состава предприятия - франчайзера, о его финансовой стабильности, затрагиваются вопросы франчайзинга: в чем будет заключаться суть отношений в случае заключения контракта; в каких конкретных вопросах франчайзер будет помогать франчайзи; какое дополнительное оборудование должен приобрести франчайзи и т.д.
Правоотношения между франчайзером и франчайзи закрепляются подписанием договора. Договор может касаться работы предприятий в конкретной географической или рыночной среде, количества предприятий, охватываемых франчайзингом, сроков действия договора и ряда других моментов. Для гостиничной индустрии договор франчайзинга определяет требования к внешнему виду гостиничных зданий, интерьеру номеров, холлов и других помещений; количество номеров и предлагаемых услуг; уровень обслуживания. В договоре сложно изложить все нюансы, которые могли бы гарантировать установленные стандарты качества.
|
Важнейшим элементом договора франчайзинга является согласование форм оплаты. В зарубежной практике используются такие формы оплаты, как вступительный взнос, отчисления или годовые фиксированные выплаты (роялти) и плата за маркетинговые услуги. С гостиниц, кроме того, взимается плата за пользование централизованной системой бронирования номеров.
Взнос является единовременной фиксированной выплатой за предоставленные права и оказанные услуги. Как правило, он включает стоимость комплекта проектных документов, полного набора инструкций по управлению предприятием, повышения квалификации высшего и среднего руководящего звена, обучения обслуживающего персонала до открытия предприятия, а также стоимость периодической подготовки персонала обслуживания в течение всего времени действия договора. Выплата вступительного взноса осуществляется сразу же по подписании договора франчайзинга или делится на две части: 50 % до обучения и 50 % во время обучения [12, с.251].
В дополнение к вступительному взносу франчайзи обязан осуществлять роялти (отчисления), размеры которых зависят от объемов операций. Для гостиничной индустрии они составляют в среднем 3-4 % от дохода с каждого сданного номера [2, с.97].
Первоначальный взнос и роялти зависят от известности марки франчайзера. Чем сильнее рыночная позиция фирмы, тем большую цену имеет ее фирменный знак.
Бывают случаи, когда проводится дополнительный рекламный сбор, не превышающий 1-5 % валового дохода. На средства из рекламного фонда проводятся рекламные компании, осуществляется стимулирование продаж и организуется осуществление специальных программ[6, с.251]. Наблюдательный совет франчайзера контролирует проведение рекламной программы и дает соответствующие рекомендации. Стало нормой при проведении рекламных компаний не указывать, является ли предприятие собственностью цепи франчайзера или только его договорным членом. Это делается с целью предотвращения злоупотреблений рекламными средствами, которые принадлежат франчайзи, в интересах собственных предприятий франчайзера.
|
Практика показала, что неуплата платежей и невыполнение иных финансовых обязательств по договору были основными причинами расторжения договоров франчайзинга предприятиями общественного питания. Для гостиничной индустрии более характерной причиной расторжения договоров франчайзинга было нарушение качественных показателей.
В последние годы классическая модель франчайзинга изменилась в направлении обеспечения франчайзера дополнительными возможностями быстрого развития с наименьшими затратами.
Возникшее многообразие вариантов франчайзинга отличается друг от друга следующими моментами:
продолжительностью отношений франчайзера и франчайзи;
к кому франчайзи обращается за помощью;
кому франчайзи платит установленные взносы.
Наряду с классической моделью франчайзинга получили развитие такие его варианты, как региональный франчайзинг и развивающийся франчайзинг.
Выбирая региональный франчайзинг, франчайзер решает охватить своей деятельностью какой-то географический район, которым может быть столичная область, штат или страна в целом. Франчайзер осознаёт, что не обладает такими средствами и коллективом, чтобы развиваться так быстро, как хотелось бы, главный франчайзи имеет право не только присоединить новых франчайзи в выбранном географическом районе, но и обеспечивать их первоначальное обучение, а также оказывать другие услуги, которые обычно делает сам франчайзер [3, с.114].
Главный франчайзи включен в разделение платежей и взносов в рекламный фонд. Он пользуется всеми преимуществами, которые обычно дает франчайзинг. Для этого он также платит франчайзеру неoбходимые взнoсы и oтчисления.
При развивающимся франчайзинге функции главного франчайзи выполняет группа, обладающая исключительными правами на развитие территории (региона).
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!