Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-04-01 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Участие для УТ-3 в течении года в 2-3 соревнованиях по общей и специальной физической подготовке и в 9-11 соревнованиях по спортивному скалолазанию в своей возрастной группе.
Участие для УТ-4 в течении года в 2-3 соревнованиях по общей и специальной физической подготовке и в 10-13 соревнованиях по спортивному скалолазанию в своей возрастной группе.
Участие для УТ-5 в течении года в 2-3 соревнованиях по общей и специальной физической подготовке и в 12-15 соревнованиях по спортивному скалолазанию в своей возрастной группе.
Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности –см. приложение №1. Требования к уровню подготовки см. в таблице №3
Восстановительные мероприятия
Педагогические средства восстановления: рациональное построение тренировочного процесса, чередование нагрузок различной направленности, организация активного отдыха.
Психологические средства восстановления: психорегулирующие воздействия, положительные эмоции.
Медико-биологические средства восстановления: питание, гигиенические процедуры, баня, массаж, витамины, растения-адаптогены.
ГРУППЫ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (СС) и ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА (ВСМ)
Основные задачи и преимущественная направленность спортивной тренировки:
· Развитие специальных физических качеств
· Освоение повышенных тренировочных и соревновательных нагрузок
· Дальнейшее совершенствование технического мастерства на основе индивидуализации
· Дальнейшее приобретение соревновательного опыта
· Окончательный выбор специализации
Этап спортивного совершенствования в скалолазании совпадает с возрастом достижения первых больших успехов(выполнение нормативов кандидата в мастера спорта и мастера спорта). Таким образом, одним из основных направлений тренировки является подготовка и успешное участие в соревнованиях. По сравнению с предыдущими этапами, тренировочный процесс все более индивидуализируется. Спортсмены используют весь комплекс наиболее эффективных специальных средств, методов и организационных форм тренировки. Важное место занимает организованная подготовка на учебно-тренировочных сборах, что позволяет значительно увеличить как общее количество тренировочных занятий, так и занятий с повышенными нагрузками. Продолжается совершенствование спортивной техники. При этом особое внимание уделяется её индивидуализации и повышению надежности в экстремальных ситуациях больших соревновательных напряжений.
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ГРУПП СС-1,2,3 и ВСМ
Таблица 9
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ГРУПП СС-1,2,3 и ВСМ
1. Теоретическая подготовка
1.1. Основы совершенствования спортивного мастерства в скалолазании.
Анализ индивидуальных способностей специальной физической подготовленности и определение сильных и слабых сторон спортсмена. Соответствие нагрузки соревновательной деятельности. Приёмы и методы повышения умственной работоспособности.
1.2. Анализ соревнований по скалолазанию.
Методы анализа техники скалолазания, использованной на соревнованиях. Ошибки скалолаза и их причины. Систематизация ошибок
Особенности соревновательной деятельности квалифицированных скалолазов. Индивидуальная оценка технико-тактического мастерства и физической подготовленности спортсменов учебной группы. Развернутый анализ ошибок. Корректировка тренировочных программ.
1.3. Правила соревнований по спортивному скалолазанию
Организация городских соревнований.
1.4. Планирование спортивной тренировки.
Роль и значение планирования как основы управления процессом тренировки. Планирование тренировки: перспективное (на несколько лет), текущее (на один год), оперативное (на отдельные отрезки времени). Планирование групповой и индивидуальной подготовки. Задачи и средства индивидуального плана, связь его с групповым планом. Основные положения и разделы перспективного, годового и текущего планирования. Основные формы документов спортивной тренировки.
|
2. Практическая подготовка
2.1, 2.2 Общая и специальная физическая подготовка.
Особое внимание при работе в группах СС и ВСМ нужно обратить на разнообразие условий тренировок, так как однообразие тренировочной нагрузки и мест занятий приводит к более быстрому утомлению спортсмена.
В основе подготовки скалолазов на этих этапах должны лежать соревнования, модели соревновательной деятельности и тренировки в соревновательных режимах.
2.3, 2.4 Специальная техническая и тактическая подготовка.
На данных этапах целью технико-тактической подготовки является отработка технических приёмов скалолазания в соревновательных и выше соревновательных режимах. Эта стадия технико-тактического совершенствования охватывает весь период дальнейшей подготовки скалолаза, пока спортсмен стремится к улучшению своих результатов.
Основной задачей является совершенствование технико-тактического мастерства с учетом индивидуальных особенностей спортсмена. Важную роль играет обеспечение согласованности двигательной и вегетативных функций и максимальная реализация функционального потенциала.
Особое внимание уделяется совершенствованию техники двигательных действий под влиянием утомления.
На данных этапах спортсмен, овладевший высоким уровнем технико-тактического мастерства, способен строить вероятностный прогноз и использовать его для организации действий.
2.5. Психологическая подготовка.
Идеомоторная тренировка.
Изменение психологического состояния с помощью лекарственных препаратов и химических соединений.
Регуляция уровня эмоционального возбуждения.
2.6. Инструкторская и судейская практика
Учащиеся привлекаются в качестве помощников тренера для проведения учебно-тренировочных занятий и спортивных соревнований в группах НП и УТ. Они должны уметь самостоятельно проводить разминку, занятия по физической подготовке, обучение основным техническим элементам и приёмам. Занимающиеся должны уметь составлять комплексы упражнений для отдельных тренировочных приёмов, правильно вести дневник тренировок, регистрировать объём и интенсивность выполняемых тренировочных нагрузок.
|
Спортсмены должны систематически привлекаться к судейству в городских соревнованиях, уметь организовать и провести соревнования внутри спортивной школы.
2.7. Участие в соревнованиях
Учащиеся групп СС и ВСМ принимают участие в российских и международных соревнованиях в соответствии с календарем.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!