Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-03-31 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Наблюдение
Цель: изучить особенности развития мышления у дошкольников без использования методик, стимульного материала методом наблюдения в обычной среде в процессе обучения воспитателями группы или произвольной игровой деятельности
Возрастная валидность: 6-7 лет
Материал: нет
Инструкция: нет
Вывод:
У ребенка и до овладения им системой знания имеются в некоторой мере обобщения, анализ, синтез. Но все они теперь перестраиваются. Общее перестает быть только собирательной совокупностью частных, отдельных предметов, превращаясь в совокупность однородных, существенно между собой связанных свойств. Особенное и общее выделяются из единичного, частное подчиняется общему. Существенное значение в мышлении ребенка приобретают родовые и видовые понятия. Но при этом сохраняется еще ограниченность мышления по преимуществу внешними чувственными свойствами или признаками. Более или менее существенные связи познаются пока в основном лишь постольку, поскольку они даны во внешнем чувственном содержании опыта. Мышлению ребенка на этой ступени уже доступно научное знание, поскольку оно заключается в познании конкретных фактов, их классификации, систематизации и эмпирическом объяснении. Теоретическое объяснение, отвлеченные теории в абстрактных понятиях и такие же абстрактные закономерности на этой ступени развития мышления еще мало доступны. В единстве представления и понятия господствующим является еще представление. Все мышление ребенка - доступные ему понятия, суждения, умозаключения - получает на этой ступени развития новое строение. Старший дошкольный возраст характеризуется обычно сугубым реализмом установок, господством интереса к конкретным фактам объективной действительности (проявляющегося,например,в коллекционировании). Конкретные факты стоят в центре интеллектуальных интересов ребенка. Это сказывается на содержании и структуре его суждений. В них значительное место занимают, говоря языком диалектической логики, "суждения наличного бытия" и "суждения рефлексии. Сами доказательства, к которым прибегает ребенок, сводятся сплошь и рядом к ссылке. Ссылка на пример и аналогия являются типичными приемами, "методами" доказательства дошкольника. Очень распространенное представление о том, что мышление ребенка характеризуется в первую очередь неспособностью раскрывать связи и давать объяснения, явно несостоятельно; наблюдения опровергают его. Для ребенка, скорее, характерна легкость, с которой он устанавливает связи и принимает любые совпадения как объяснения. Первая попавшаяся связь, часто случайная и субъективная, без всякой проверки принимается за универсальную закономерность; первая представившаяся мысль без всякой критики и взвешивания - за достоверное объяснение. Мысль ребенка работает сначала короткими замыканиями. Лишь по мере того как ребенок, расчленяя мыслимое от действительного, начинает рассматривать свою мысль как гипотезу, т. е. положение, которое нуждается еще в проверке, суждение превращается в рассуждение и включается в процесс обоснования и умозаключения. Следовательно, ребенок-дошкольник отнюдь не всегда спешит перестроить свои практические действия на "научной основе", даже если такую основу ему удалось получить. Знание - знанием, а вернее все-таки полагаться на то, что кажется моему зрению (слуху, вкусу, осязанию). Это свойство детского практического мышления - склонность опираться не на знание об истинных отношениях вещей Итак, анимизм, глобальность, феноменальность... С точки зрения взрослого, это всего лишь "промежуточные этапы", иллюзии, недостатки. Со временем они будут преодолены. Но у ребенка свой мир. А в этом мире и анимизм, и глобальность, и феноменальность не только недостатки, но и достоинства. Способность "соединить несоединимое", умение выделять в объектах самые яркие свойства, доверие к своему личному опыту - это и многое другое дают малышу-дошкольнику "недостатки" его мышления.
|
|
2. Беседа:«Диагностика мотивационной готовности ребенка к школьному обучению» (вопросы в Приложении № 1)
Материал: тест вопросов (9),протоколы индивидуальные – 2 шт.,
Общий протокол, ручки, бумага
Инструкция: Психолог рассказывает маленькие истории,которые могли бы произойти с вами, а вы будете отвечать «да «или «нет» и объяснять почему вы так ответили (да- 2 б., нет-1б.)
Таблица ответов:
12 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
11 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||
10 | Х | Х | Х | ||||||
9 | |||||||||
8 | |||||||||
7 | |||||||||
6 | |||||||||
5 | |||||||||
4 | |||||||||
3 | |||||||||
2 | |||||||||
1 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
вопросы
Х – отрицательные ответы
Вопрос 1-2 - говорит об общем положительном отношении к школе
Вопрос 3 – о наличии школьных учебных ориентаций в ситуации необязательного посещения школв
Вопрос 4 – о содержательном представлении о школе
Вопрос 5 - предпочтение коллективных занятий в класее домашним формам обучения
Вопрос 6 – признание авторитета учителя
Вопрос 7 – предпочтение учебных видов деятельности дошкольным
Вопрос 8 – предпочтение школы, в которой соблюдение правил обязательно
Вопрос 9 - предпочтение отметки,как формы оценки учебной работы другим видам поощрения
Вывод:
От 10-13 баллов - 2 детей имеют недостаточную мотивационную готовность к школе
От 14-18 баллов – 10 детей достаточная мотивационная готовность к школе
В основном дети относятся к школе положительно, как к совершенно-естественному событию, не смыслят себя вне школы. Обнаруживают необходимость учится, проявляют повышенный интерес к школьному содержанию занятий и внеклассных мероприятий, признают авторитет учителя.
|
3. Методика доска «Сегена № 6»
Цель: изучение особенностей развития наглядно-действенного мышления, зрительно-пространственной ориентировки, определение способностей к осмыслению новых действий и обучаемости
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!