Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-01 | 252 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель диагностической программы: изучение особенностей мотивации учебной деятельности студентов.
Задачи диагностической программы:
) выявить ведущие мотивы учебной деятельности студентов;
) установить связи между мотивацией учебной деятельности студентов и их профессиональной направленностью;
) установить связи между мотивацией учебной деятельности студентов и их личностной направленностью;
) установить связи между мотивацией учебной деятельности студентов и их ценностными ориентациями.
Были использованы следующие методики:
1. Методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» (А.А. Реан, В.А. Якунин) (приложение 1);
. Методика «Мотивация обучения в вузе» (Т.И. Ильина) (приложение 2);
. Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (Е.А. Климов) (приложение 3).
Методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» (А.А. Реан, В.А. Якунин).
Цель: Определение частоты выбора того или иного мотива (по всей выборке).
Теоретическое обоснование методики: Мотивационная сфера учебной деятельности студентов имеет иерархическую структуру. Доминирующее положение в ней занимают те мотивы, которые при ранжировании получают первые места.
Ход проведения: Испытуемому предъявляется список мотивов учебной деятельности. Из 16 мотивов ему необходимо выбрать 5 наиболее значимых.
Методика «Мотивация обучения в вузе» (Т.И. Ильина)
Цель: Изучение мотивации обучения в вузе.
Теоретическое обоснование методики: При создании данной методики автор использовала ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы:
1) «приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность);
) «овладение профессией» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества);
|
) «получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов).
В опросник, для маскировки, автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются. Ряд формулировок подкорректирован автором книги (Е.П. Ильин) без изменения их смысла.
Ход проведения: Экспериментальным материалом служит опросник, состоящий из 50 пунктов. Испытуемому необходимо внимательно прочитать утверждения и отметить свое согласие знаком «+»или несогласие - знаком «−» с приведенными утверждениями.
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (Е.А. Климов)
Цель: Диагностика профессиональной направленности
Теоретическое обоснование методики: Е.А.Климов по признаку «предмет труда» выделил 5 типов профессий:
- «человек - природа - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
- «человек - техника» - все технические профессии;
- «человек - человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;
- «человек - знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
- «человек - художественный образ» - все творческие специальности.
Ход проведения: Экспериментальным материалом служит список из 20 пар возможных деятельностей. Испытуемому необходимо отдать предпочтение либо виду деятельности «а» по отношению к «б», либо виду деятельности «б» по отношению к «а».
С помощью представленных методик было проведено экспериментальное исследование мотивации учебной деятельности студентов.
Мотивация определяет содержательную избирательность в учебной деятельности, влияет на выбор преференциальных факторов, так как настоящие мотивы лучше проявляются в ситуации выбора. Селективная функция мотивации обеспечивает согласование условий и средств, которые необходимые для ее поддержки.
|
Поэтому разработка методики изучения потребностей, интересов, целей, деструктивных, стимулирующих факторов как основных компонентов мотивационной сферы субъекта является важнейшим компонентом обучения. Теория единства мотивации обучения и учебной деятельности имеет важное значение, так как она тесно связанная с вопросами активизации, интенсификации, педагогической оптимизации учебного процесса. Мотивация должна рассматриваться как процесс устремляющий, регулирующий и активизующий деятельность субъекта обучения.
Нами были выделены ряд методик, основной целью которых выступает всесторонний анализ мотивов учения конкретной группы.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!