Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-02-15 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Ознакомление с основными потребностями человека.
Нормальная жизнедеятельность человека, как существа общественного, представляющего целостную, динамическую, саморегулирующуюся биологическую систему, обеспечивается совокупностью биологических, психосоциальных и духовных нужд. Удовлетворение этих нужд определяет рост, развитие, гармонию человека с окружающей средой.
Жизнедеятельность зависит от многих факторов, которые упорядочены во времени и пространстве и поддерживаются системами жизнеобеспечения организма человека в условиях окружающей среды.
Потребность — это осознанный психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на протяжении всей своей жизни.
Проявление потребностей происходит в виде мотивов поведения, побуждающих человека к активности. Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, человеку надо постоянно удовлетворять свои потребности:
Переход любой потребности в действия или поступки сопровождается изменением в психоэмоциональной, познавательной и психомоторной сфере человека и зависит от свойств личности, возраста человека, уровня его образования, его способности осознать дефицит чего-либо.
Потребности влияют на переживания, волю человека, формируют направленность личности. Доминирующая потребность подавляет остальные потребности, определяет основое направление деятельности человека, например, человек, испытывающий жажду, ни о чем другом не может думать, как о поисках утоления жажды.
|
Другой человек испытывает нравственную потребность, он может не только игнорировать жажду, но и жертвовать собственной жизнью.
Различают потребности:
Человек сознательно регулирует потребности и этим отличается от животных. Регулируя потребности, необходимо учитывать внешние факторы, моральные нормы поведения в обществе, возраст человека.
Воспитанным человеком является тот, кто регулярно удовлетворяет свои потребности, учитывая потребности других людей и интересы общества.
Потребности человека очень разнообразны и сводятся не только к уходу за ним в период болезни.
К потребностям человека относятся: пища, одежда, любовь, признание окружающих, востребованность, чувства принадлежности к человеческому обществу и в то же время чувство своей независимости от других.
Этими вопросами занималась известная деятельница в области сестринского дела, американка, магистр сестринского дела Вирджиния Хендерсон. Она разработала 14 основных пунктов по обеспечению потребностей пациента медсестрой в процессе её деятельности.
По мнению другой видной деятельницы в области сестринского дела Фей Абделла, в основе сестринского процесса лежит принцип «Холизма» - т.е. принцип целостного подхода к личности пациента с учетом его физических, психологических, эмоциональных, интеллектуальных, социальных и духовных потребностей. Она определила потребности человека в 4-х областях.
Авторами потребностно-информационной теории, которая объясняет причины и движущие силы поведения человека, являются отечественные ученые Симонов и Ершов. Сущность теории состоит в том, что потребности побуждаются условиями существования организма в постоянно меняющейся окружающей среде.
|
Переход потребности в поступки и действия сопровождается эмоциями.
Эмоции — это индикаторы потребностей. Они могут быть положительными и отрицательными на удовлетворение потребностей.
Литература:
Контрольные вопросы:
1. Определение «потребность»
2. Проявление потребностей
3. Переход любой потребности в действие
4. Влияние потребностей
5. Виды потребности
6. Вирджиния Хендерсон
7. Принцип «Холизма»
8. Фей Абделла
9. Определение «эмоции»
Лекция № 2
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!