Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-01-13 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· альбомы, стойки с фотографиями каждого ребенка группы, сотрудников, родителей;
· «да/нет»-системы;
· календарь активности;
· карточки с пиктограммами;
· коммуникативная доска;
· набор картинок с изображением знакомых детям объектов.
Предполагаемые результаты обучения
· проявляют интерес к окружающим людям, их эмоциональному состоянию, ярким признакам внешнего вида;
· улыбаются при общении со взрослым: гулят, «гукают», лепечут, выражая удовольствие.
· реагируют на свое имя (взглядом, движением);
· пытаются воспроизвести услышанные звуки, чтобы привлечь к себе внимание взрослого;
· воспринимают элементарные инструкции;
· используют в общении вербальные и невербальные средства;
· обращаются за помощью для удовлетворения возникших потребностей (кушать, пить);
· справляются со знакомыми смоделированными ситуациями с помощью педагога;
· проявляют инициативу и настойчивость, максимально используя средства воздействия на взрослого (заглядывает в глаза, улыбается, прижимается);
· обращаются к взрослому по разным поводам (чтобы привлечь внимание к себе, получить оценку своих действий, при необходимости ласки, поддержки, эмоциональной помощи).
· выполняют действия совместно с педагогом; адекватно воспринимают простейшие задания;
· проявляют интерес и эмоциональную положительную реакцию к содержанию песенок, потешек, стихотворений.
· при общении пользуются мимикой и простыми жестами;
· эпизодически адекватно реагируют на простую инструкцию педагога;
· определяют источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;
· понимают и выполняют действия с игрушкой;
· эмоционально воспринимают литературное произведение;
|
· показывают иллюстрации в соответствии с содержанием;
· вслушиваются в речь взрослых, ответы на вопросы о себе, об окружающих людях, предметах (использование символов, предметов-заместителей);
· повторяют один и тот же слог, подражая взрослому;
· соблюдают очередность в выполнении предметно-игровых действий со сверстниками;
· используют звукоподражания, лепетные и простые слова для называния объектов окружающего мира;
· пользуются мимикой; при общении используют жесты;
· выполняют движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»);
· пытаются повторять звуки с определенной интонацией (а-а-а — ласково, протяжно, грубо, отрывисто);
· понимают и выполняют простые инструкции;
· понимают значения предлогов и используют их в привычной ситуации;
· хорошо знают свое имя и подбирают карточку со своим именем;
· умеют сообщать с помощью неречевых средств о своих потребностях;
· могут общаться с помощью неречевых и речевых средств;
· называют/или показывают предметы ежедневного использования, действия (по подражанию, по образцу);
· понимают и соотносят слова со знакомыми предметами обихода, игрушками, действиями;
· подбирают карточки/символы к соответствующим предметам;
· проявляют интерес к литературным произведениям, узнают героев сказок по иллюстрациям.
· используют в активной/пассивной речи наиболее употребительные названия игрушек, одежды, обуви, мебели, посуды, домашних и диких животных;
· понимают и выполняют инструкции: найди, покажи, назови, принеси, подними, открой, закрой; дай большой, дай маленький….
· понимают значения и/или используют в речи глаголы с противоположными значениями: надень — сними,.. достань — убери, открой — закрой; прилагательных, обозначающих названия основных цветов, материалов, параметров величины (большой — маленький), некоторых свойств (новый, мокрый, грязный);
· используют слова/жесты «дай», «еще», «покажи», «не хочу», «пойду гулять», «вот» для выражения своих просьб, состояний, потребностей;
|
· понимают значения предлогов в, на, с, из и др.;
· составляют простые предложения на основе наблюдений («Снег идет». «Машина едет»).
Литература
1. Баль, Н. Н. Организация образовательной среды для детей с тяжелыми нарушениями речи / Н. Н. Баль // Организация образовательной среды: учеб.-метод. пособие. — Минск, 2006. — С. 30—42.
2. Варенова, Т. В. Обучение навыкам общения детей с интеллектуальной недостаточностью на основе альтернативных средств коммуникации / Т. В.
3. Кумин, Л. Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна / Л. Кумин. — М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2004. — 274 с.
4. Куцепалова, И. А. Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребенка с тяжелыми нарушениями интеллекта / И. А. Куцепалова, В. И. Козловская, И. Ю. Косарева // Дефектология. — 2002. — № 1. — С. 78—87.
5. Нормализация жизни в закрытых учреждениях для людей с интеллектуальными и другими функциональными нарушениями: Теоретические основы и практический опыт / пер. со шведск. А. Львовского; ред. и автор предисл. К. Грюневальд. — СПб.: Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства, 2003. — 144 с.
6. Ньюмен, С. Игры и занятия с особым ребенком: руководство для родителей / С. Ньюмен; пер. Н. Л. Холмогоровой. — М.: Теревинф, 2004. — 240 с.
7. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: пособие для педагогов и родителей / С. Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан [и др.]; науч. ред. С. Е. Гайдукевич. — Минск: УО «БГПУ им. М. Танка», 2007. — 144 с.
8. Розум, Л. Г. Индивидуально-ориентированное коррекционное обучение детей с тяжелой формой умственной отсталости / Л. Г. Розум // Дефектология — 2001. — № 3. — С. 20—28.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!