Специфика записи джазового фортепиано — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Специфика записи джазового фортепиано

2020-01-13 124
Специфика записи джазового фортепиано 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рояль обладает рядом специфичных особенностей:

· это инструмент с динамическим диапазоном, который приближается к динамическому диапазону оркестра  (порядка 80 дБ);

· инструмент с острой атакой, то есть характер извлечения звука при помощи удара молотка по струне дает максимальное разворачивание тембра в момент атаки, затем долгое затухание, во многом зависящее от того, используется ли педаль;

· инструмент,  у которого есть своего рода собственный ревербератор в виде правой педали, то есть если правая педаль нажата, все демпферы подняты, тогда звук длится очень долго. Если педаль не нажата, то звук прекращается гораздо раньше, соответственно, от того, как исполнитель педализирует свое исполнение, будет зависеть гулкость рояля;

· в джазе педаль используется намного реже, нежели в классической музыке. Кроме того, у этого инструмента есть собственный отражатель в виде крышки, которая дает самые первые отражения от прямого излучения звука;

· инструмент с очень сложной характеристикой излучения. Прежде всего, дека, расположенная вдоль инструмента, совершает возвратно-поступательные колебания в вертикальной плоскости, соответственно, одна часть излучений идет вверх и излучается по направлению к крышке. Другая часть  излучений идет вниз,  отражаясь от пола. Еще часть энергии, отражаясь от крышки, возвращается обратно к полу.

Немаловажным аспектом записи является выбор инструмента для нужного стиля музыки. Для классических записей лучше выбирать инструмент, обладающий добродушным и мягким тоном, например Steinway и Bosendorfer. Для большинства современных стилей целью является яркий звук инструмента, в чем отлично проявляют себя Kawai и Yamaha.

Так же нужно учитывать размер инструмента, низкие струны крупногабаритного рояля воспроизводят очень глубокие низкие частоты. Чем короче инструмент, тем меньше в низких нотах основного тона и больше гармоник. Сустейн в высоком регистре так же теряет продолжительность с уменьшением инструмента.

Характер излучения, как и у любого инструмента, во многом зависит от длины волн. Соответственно, самые высокие ноты излучаются более плоско и направленно. Самые низкие ноты излучаются сферически.

Из-за природы этого инструмента определённые типы микрофонов дают лучшие результаты при записи, чем другие. Рояль производит очень широкий диапазон частот, по этой причине тяжёлые диафрагмы динамических микрофонов просто не в состоянии отследить тонкие и быстрые воздушные движения самых высоких частот. По той же самой причине динамические микрофоны имеют тенденцию притуплять острые переходные процессы, характерные для рояльного звука.

Расширенный низкочастотный диапазон рояля также влияет на выбор характеристики направленности микрофона. Дело в том, что направленные микрофоны имеют тенденцию показывать больший спад чувствительности в самых низких частотах, нежели всенаправленные. Это одна из причин, почему всенаправленные микрофоны часто выбираются для целей записи рояля. Направленные модели также показывают эффект близости, что может мешать при записи близкими микрофонами, находящимися внутри инструмента. Габаритные размеры инструмента – ещё одна причина, из-за которой лучше использовать всенаправленные микрофоны. Дело в том, что любой направленный микрофон, даже имеющий очень широкий передний лепесток, имеет тенденцию высветлять ту секцию инструмента, на которую он непосредственно смотрит. Это приводит к усилению одних аспектов звука за счёт других.

Один из способов записи фортепиано представляет собой захват живой акустики помещения. Данный способ преследует цель создать живой звуковой образ и создать иллюзию при прослушивании «лучшего места в зрительном зале». Такой подход сегодня используется в основном для классических записей фортепиано. Этот способ перенасыщен живой реверберацией для джаза. Главный недостаток этого способа заключается в ограничении возможных вариантов сведения, так как нельзя регулировать уровень реверберации комнаты.

В качестве альтернативы можно постараться передать то, что слышит пианист, в этом случае количество живой акустики комнаты уменьшится, что даст возможность лучше усадить запись в микс при помощи внешних эффектов. Оба подхода достойны использования, а выбирать лучший следует, исходя из нужного звукового образа.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.