Визуальный контроль состояния контроля — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Визуальный контроль состояния контроля

2020-01-13 141
Визуальный контроль состояния контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Визуальные наблюдения проводят путем общих систематических осмотров сооружения, его основных конструктивных элементов и прилегающей к сооружению территории с целью оценки его состояния, выявления дефектов и неблагоприятных процессов, снижающих эксплутационную надежность, определения вида и объемов ремонтных работ. [6]

Систематические визуальные наблюдения гидротехнических сооружений, наряду с инструментальными наблюдениями, должны проводиться в целях своевременности выявления и оценки развития неисправностей, повреждений и дефектов в работе, снижающих их безопасность и способных вызвать аварийную ситуацию, оперативного принятия мер по ремонту и обеспечению эксплутационной надежности сооружений.

Визуальные наблюдения на гидротехнических сооружениях должны включать:

Бетонные и железобетонные сооружения:

- выявление и оценку механических, кавитационных, коррозийных и химических повреждений и разрушений бетона сооружения и его ответственных элементов;

- регистрацию образований и оценку характера трещин в бетонной кладке и в несущих нагрузку элементах, вызванных различными факторами;

- контроль необратимых заметных раскрытий швов;

- выявление и оценку повреждений защитного слоя бетона (карбонизация, отслоения);

- оценку процесса коррозии и механических повреждений арматуры и стальной облицовки;

- регистрацию очагов и оценку интенсивности процессов выщелачивания бетона (вымывание извести фильтрующейся водой);

- контроль протечек воды через швы, трещины, бетон.

Грунтовые сооружения (плотины, дамбы):

- выявление и оценку не контролируемых выходов фильтрации через сооружения, основание, берега, сопряжения;

- регистрацию и оценку очагов фильтрационно-суффозионных выносов грунта из сооружения, основания, береговых и пойменных массивов, примыкающих к сооружению;

- контроль работы и состояния дренажей, водоотводящих выпусков, канав и кюветов;

- контроль общих деформаций и фильтрации в зонах сопряжения грунтового сооружения с бетонными сооружениями и берегами;

- фиксирование мест заболачивания территории, примыкающей к подошве сооружения в нижнем бьефе;

- выявление и оценку местных деформаций откосов, гребня и берм плотин (дамб), а также береговых склонов в примыканиях;

- выявление, регистрацию и оценку развития всевозможных трещин на гребне, откосах и бермах;

- контроль состояния креплений верхового и низового откосов, крепления берегов (если таковые имеются);

- наблюдения за эрозией берегов водохранилища;

- наблюдения за образованием наледей на низовом откосе и прилегающей территории, за ледовым и температурным режимами и мутностью воды водоемов, образовавшихся в нижнем бьефе вследствие фильтрации;

- выявление признаков морозного выветривания материалов тела плотины (дамбы);

- наблюдения за размывами и подмывами сооружения и берегов со стоны нижнего бьефа;

- наблюдения за развитием древесно-кустарниковой растительности, травяного покрова и поведением землеройных животных на плотине (дамбе).

 

Глава 5

Критерии безопасности

Эксплуатационной состояние гидротехнического сооружения

Различают три эксплуатационных состояния ГТС:

1. Исправное (работоспособное) состояние – это состояние ГТС, при котором значение диагностические показатели его состояния не превышают своих критериальных значений К1. Это состояние, при котором все качества сооружения соответствуют проектным требованиям, а нагрузки соответствуют основному сочетанию нагрузок (при НПУ и ниже).

2. Не исправное (частично работоспособное) - это состояние ГТС, при котором значение хотя бы одного диагностического показателя состояния сооружения стало бы больше критериального значения К1, но не превысило значение К2. Это состояние, при котором сооружение не соответствует требованиям нагрузок основного сочетания или действующие нагрузки соответствуют особому сочетанию нагрузок.

3. Предаварийное (неработоспособное) – это состояние ГТС, при котором значение хотя бы одного диагностического показателя состояния сооружения стало бы больше критериального значения К2. Это состояние, при котором сооружение не соответствует требованиям нагрузок особого сочетания.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.