Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-01-13 | 545 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика «Почтовый ящик»
Цель: выявление уровня сформированности восприятия формы, способности соотнесения формы объёмного тела и её плоскостного изображения.
Оборудование и материалы: коробка имеющая по всем сторонам прорези разной формы и содержащая объёмные фигуры.
Процедура обследования: перед ребёнком ставят коробку и раскладывают объёмные фигуры. Инструкция: «Это почтовый ящик, но не простой. Письма в него приходят разные и для них сделаны разные отверстия. Смотри, какое это письмо (обвести основание одной из фигур)? Его надо опустить сюда (обводим соответствующее отверстие и «опускаем письмо»). Теперь ты почтальон и должен разложить все письма». Инструкция может быть упрощена без введения сюжета.
Оценка результатов:
3 балла – ребенок выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигур с прорезями.
2 балла – ребенок не всегда пользуется зрительным соотнесением, часто примеривает, прикладывает фигуру-вкладыш к подходящей прорези.
1 балл – ребенок не справляется с заданием.
Методика «Заплатки»
Цель: выявление уровня сформированности целостного восприятия, прочности усвоенных сенсорных эталонов цвета и формы; наглядно-образного мышления.
Оборудование и материалы: картинка-задание, где изображены элементы одежды с вырезанным кусочками и «заплатки», подходящие к ним как по форме, так и по цвету.
Процедура обследования: перед ребенком кладут картинку задания, просят ее внимательно рассмотреть, а затем дают инструкцию: «Посмотри внимательно на картинку. Подбери каждой вещи свою заплаточку так, чтобы она стала целой».
Оценка результатов:
3 балла – ребенок справляется с заданием самостоятельно, подбирая заплатки ориентируется сразу на два признака (форму и цвет).
|
2 балла – ребенок подбирает заплатки в соответствии с формой, игнорируя при этом признак цвета.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении задания, подбирает заплатки лишь к некоторым элементам одежды.
Методики, направленные на выявление уровня развития внимания
Методика «Найди отличия»
Цель: выявление состояния зрительного внимания, способности сопоставлять два изображения и находить отличия между ними.
Оборудование и материалы: 2 картинки, отличающиеся друг от друга по нескольким (5) элементам.
Процедура обследования: ребенку предлагается картинка-задание, после чего дается инструкция: «Посмотри на картинки и постарайся найти, чем они отличаются».
Оценка результатов:
5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно, верно находит все отличия.
4 балла – ребенок выполняет задание, но находит 4 отличия из возможных 5.
3 балла – ребенок находит 3 отличия, в поиске других затрудняется.
2 балла – ребенок находит только 2 отличия, в поиске других затрудняется.
1 балл – ребенок находит 1 отличие.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!