Некоторые интересные формы массовых мероприятий — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Некоторые интересные формы массовых мероприятий

2020-01-13 260
Некоторые интересные формы массовых мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

День открытых дверей

Способствует росту престижа библиотеки, завоеванию благожелательного отношения заинтересованных групп населения.

Программа Дня открытых дверей полифонична и охватывает широкий спектр библиотечных услуг. Она может представлять следующие тематические блоки:

• «Наша визитная карточка» - демонстрационная версия сайта библиотеки, знакомящая читателей с ресурсными возможностями и реестром услуг.

«Для Вас открыты наши двери и сердца» – приветственное слово директора библиотеки, выступление еѐ учредителей, старейших сотрудников.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» – блиц –экскурсия по учреждению, знакомство с сотрудниками, друзьями библиотеки, руководителями клубов по интересам

«Новые книги нового века» - презентации книжных выставок универсального характера

«Книги для образования и карьеры» - презентация тематических выставок.

«CD - ROM и мультимедиа»выставка –реклама; «Лучшая книга года» - выставка –дебют (демонстрируются книги –победительницы конкурса читательских мнений).

«Книжная Вселенная на полках нашей библиотеки» - знакомство с книжным фондом, новыми поступлениями, новинками на некнижных носителях, получение справочной информации.

«Сокровища книжных полок» - демонстрация видеофильма.

«О новом, интересном – в журналах и газетах»экспресс-обзор, знакомство с репертуаром периодических изданий, поступающих в фонд библиотеки.

«Мастер –класс – для Вас»демонстрация поисковых возможностей традиционных карточных и электронных каталогов, справочно – библиографического аппарата, Интернета.

«Книги – лучшие друзья моей души» - час читательских пристрастий с участием членов литературного клуба, гостей, писателей, библиофилов.

Диско-лекция - устный рассказ, сопровождаемый видеорядом (показ слайдов, фрагментов видеофильмов) и специально подобранной музыкой. Сопровождаемые беседой, диспутом, выставкой, диско-лекции являются удобной формой популяризации книг.

Завалинка – посиделки на народные фольклорные темы.

Завалинка музыкальная - посиделки на народные фольклорные темы, с музыкальным сопровождением.

Звездопад поэтический – мероприятие, посвящѐнное шедеврам поэзии или популярным поэтам, требующее чтения стихов.

Имидж-коктейль - встреча с кем-либо.

Качели дискуссионные - обсуждение двумя командами какой-либо проблемы, вопроса.

Книжный аукцион посвящен книге, еѐ истории, формам книгопечатания, современным видам книжной продукции и включает конкурсы, викторины, литературные игры, кроссворды, дайджесты, лотереи.

В программу включаются познавательные игры, которые способствуют расширению и углублению знаний, несут информацию, развлекают.

На аукционе продаются или разыгрываются интересные книги. По условиям аукциона выставляется на продажу книга–лот. Еѐ получает тот, кто последним ответит на заданный вопрос или даст правильный ответ. Аукцион может носить универсальный характер, когда задания посвящены книгам различного содержания, но может быть и тематическим.

Если на «продажу» выставляется книга по истории, то и вопросы для участников аукциона должны быть основаны на информации из исторических книг.

Примеры таких вопросов:

• Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличавшиеся смелостью и силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что это значило?

(«Вернись победителем или погибни со славой»)

• Кто создатель Андреевского флага? Что обозначает его символика? (Петр 1 создал рисунок флага: на белом поле - синий крест. Белый цвет означал веру, косой крест – символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого считали апостолом Русской земли, принесшим сюда учение Христа.)

• На чем была начертана надпись: снаружи – «Всѐ проходит», внутри – «И это тоже пройдет?» (На кольце царя Соломона).

• В каком году в России вышел первый календарь? (1709).

• Как называлась первая в мире печатная книга? («Алмазная Сутра»).

• Какая каменная книга весила в 10 тонн (законы Вавилонского царя Хаммурапи, написанные клинописью на базальтовом столбе).

• Какой князь положил начало первой библиотеке при Софийском соборе в Киеве? (Ярослав Мудрый)

• Как называлась первая печатная книга на Руси? («Апостол»)

В программу аукциона может входить литературное лото, в котором участники из трѐх групп карточек - 1.фамилии авторов; 2.название произведения; 3.имена главных героев – составляют цепочку: автор, название, герой.

 

Книжный дресс-код - форма массового мероприятия, на котором презентуют именно те книги, которые можно считать обязательной составляющей имиджа современного человека.

Комильфо-вечер – (вечер хороших манер), вечер, посвящѐнный этикету.

Компас литературный – библиографическая игра на любую тему, посвящѐнная поиску какой-либо информации, как правило, с практическими заданиями.

Марафон культурных событий

Самый насыщенный месяц культурными событиями и памятными датами – май. В этот период, с 9 мая по 6 июня, можно провести целый цикл мероприятий под общим названием «Марафон культурных событий».

В его программу может войти однодневный фестиваль молод ѐ жной книги «Без добрых книг душа черствеет», который проводится совместно с комитетом по молодѐжной политике района (города, поселения).

Цель фестиваля – поднять интерес к чтению в молодѐжной среде. Проводится анкетирование «Книга в моей жизни» среди старшеклассников с целью изучения читательских потребностей и мотивов чтения. Итоги исследования обнародуются на торжественном открытии фестиваля.

Заранее объявляется конкурс сочинений «Моя любимая книга», цель которого – популяризация чтения в молодѐжной среде – совпадает с целью фестиваля.

Победители конкурса сочинений «Моя любимая книга» награждаются дипломами и памятными призами на торжественном открытии фестиваля.

Для всех, пришедших в этот день в библиотеку, праздник начинается в вестибюле, где гостей встречают любимые литературные герои. Они предлагают посетить праздничные выставки «Из золотого фонда библиотеки». Дежурный консультант знакомит читателей с новейшими поступлениями редких энциклопедических и справочных изданий, а экспресс–обзор «Три самых читаемых книги года» заинтересует пользователей.

В холле библиотеки организуется ярмарка литературы для молодѐжи совместно с одной из книготорговых организаций, а для любителей викторин – блиц–турнир «По литературным местам Владимира» и э рудит-марафон знатоков исторической книги «От Руси до России».

Весь фестивальный день наполняется настоящим фейерверком мероприятий: выставки, конкурсы, викторины, встреча с редколлегией местной газеты, концерт исполнителей авторской песни, просмотр фильмов в видеозале библиотеки, встречи с местными писателями и поэтами.

Закончит фестиваль акция «Читают все». Организаторы, гости, участники праздника выходят на улицы города с листовками, призывающими читать, и списком самых читаемых книг года.

Медиакалейдоскоп «Радость даритлюбимая книга» - мероприятие, посвящённое Недели детской и юношеской книги;

 

Неделя библиотеки

Комплекс мероприятий, целью которого является популяризация библиотеки, привлечение новых пользователей; объединение друзей библиотеки; общение любителей книги, в программу которого могут входить: День читателя, День автора, бенефис читателя «Четверть века рядом с книгой», праздник книги, книжный аукцион, презентация, читательская конференция, конкурсы знатоков, литературные игры и викторины, выставки книжных коллекций, собраний из личных библиотек и др.

Поляна вес ѐ лых затей «Настроение на УРА!» - организована во время летних каникул в городском парке, где ребята участвовали в весѐлых эстафетах, играх и конкурсах;

Парад литературных героев «Здесь будет бал – здесь детский праздник» - участники парада представляли костюмы героев произведений А. С. Пушкина и читали отрывки из произведений, декламировали стихотворения, исполняли танцы на фоне красочных, оригинальных декораций.

«Поэтический альбом» является одним из основных разновидностей известного и часто используемого библиотекарем устного журнала. Цель мероприятия - популяризация поэтического слова. Методика его проведения подразумевает традиционные «страницы», участие ведущих, чтецов, любителей поэзии, гостей-поэтов (как профессиональных поэтов, так и земляков- аматеров), которые познакомят участников мероприятия со своими творческими достижениями.

Одной из страниц альбома обязательно выступает книжная выставка (желательно озвученная), просмотр или библиографический обзор.Переход от одной страницы к другой означает переворачивание страниц реально художественно оформленного макета «поэтического альбома».

Премьера книги

Наиболее удачно проходит премьера книги по краеведческой тематике, что позволяет привлечь к ней всех тех, кто принимал участие в еѐ выходе в свет. Прежде всего это сам автор. Он рассказывает читателям об истории написания книги от замысла до воплощения.Затем выступают те, кто способствовал появлению книги. Это представители издательства, редакторы, рецензенты, которые работали с автором в процессе подготовки рукописи.

Интересным может быть представление художника, оформлявшего книгу и принѐсшего для показа эскизы оформления, иллюстрации, которые раскрывают его видение произведения.

Если есть возможность, приглашают прототипов, героев, свидетелей, участников событий и др.

В качестве оформления используют фотодокументы, предметы материальной культуры.

В сценарий можно включить стихи, песни, инсценировки, связанные с сюжетом или биографией автора. В презентации по истории, этнографии хорошо включить инсценировки обычаев, демонстрацию костюмов, предметов быта. В заключении автор подписывает книги, раздаѐт автографы. В более узком кругу активных читателей устраивается чаепитие.

«Праздник библиографических открытий».

Проводится с целью освоения комплекса новых форм работы. Его программа позволит читателю представить сведения об информационно – библиографических ресурсах библиотеки, познакомить с источниками информации об интересующих их изданиях.

Программа:

1. Выставка–ретроспектива «Обратитесь к библиографу» (по материалам архива выполненных справок).

2. Информ–релиз «Что читать о знаменитых россиянах» (представление справочных изданий по истории России).

3. Библиографическая игра «Загадки русских слов» (по словарям русского языка).

4. Игра–конкурс «Знаете ли Вы историю русской живописи?» (представление интернет- энциклопедий и ресурсов по искусству).

5. Калейдоскоп интересных фактов «Какие тайны хранят каталоги?»

6. Презентация журнала, который библиотека выписывает впервые.

7.Б иблиотечно – библиографический плакат «Кто? Где? Когда?»

(справочные издания библиотеки).

«Пресс-диалог» - это технология работы с периодической прессой, которая способствует развитию интереса к анализу проблемных статей и учит делать этот анализ. Участники пресс-диалога исполняют роль журналистов. Для пресс-диалога выбираются статьи или несколько статей, содержание которых интересует всех. Все читают их заранее или во время встречи. Потом формируются группы по 4-5 журналистов, которые обговаривают материалы своего коллеги. Абоненты пресс-диалога – это знатоки проблемы. Пресс-центр фиксирует интересные высказывания и сразу же выпускает «Молнию», готовит дружеские шаржи. Ведущий следит за последовательностью вопросов и ответов, руководит диалогом.

PRO-движение книги – рекламная компания по продвижению книги к читателю.

Профессиональный бум «Думай – выбирай» - встреча со специалистом Центра занятости;

24 мая – СВЕТ РАЗУМЕНИЯ КНИЖНОГО. Библиотечный марафон мероприятий ко Дню славянской письменности и культуры. Цель: провести интеллектуальную пиар-акцию и показать возможности библиотек в проведении крупномасштабных мероприятий как культурно-информационных центров. Привлечь внимание населения к книге, чтению, языку. В последнее время мы много говорим о развитии языка под влиянием времени, о засилье жаргона и слов-сорняков, о проникновении в русский язык иностранных слов, порой совсем неоправданном, о церковно-славянском языке как хранилище русской духовности, о реформах языка и их результатах, о мелодичности и красоте правильной родной речи. Библиотека может заявить о себе как об интеллектуальном центре. Например, организовать акцию «БИБЛИОТЕКА – ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА». Собрать руководителей района, спонсоров, представителей прессы. Подготовить компьютерную презентацию о достижениях библиотеки.

Сл ѐ т Книгочеев «Да здравствует Читатель!» - по итогам летних чтений были выбраны самые активные читатели, которые подготовили творческие визитки «Ой, что было летом в моей библиотеке!», где рассказали о наиболее интересных событиях; творческая мастерская «Герои любимых книг» - ребята рисовали иллюстрации по прочитанным любимым книгам.

Театральные чтения в «БиблиоТеатре «Экспрессия». В названии формы – БиблиоТеатр – соединились Книга и Театр. Для того, чтобы просто слушали (а не смотрели игру) текст пьесы, читать нужно выразительно. Так родилось название - «Экспрессия» (от франц. выразительность). Задача БиблиоТеатра - донести до читателя с помощью звучащего слова известные и малоизвестные странички художественных произведений в исполнении актеров-профессионалов.
В начале каждых чтений библиотекарь произносит вступительное слово, в котором рассказывает, как возникла идея проекта, откуда родилось название, по какому принципу отбирается пьеса. Затем обязательно немного об авторе и о пьесе. Весь этот текст готовится библиотекарем заранее по различным источникам. Материала не должно быть много. Затем объявляется название произведения, представляются актеры – кто за какой персонаж читает. И начинается чтение: актеры выразительно, с эмоциями читают предназначенные им роли, а библиотекарь чаще всего читает необходимые сноски и ремарки. В заключительной части чтений еще раз называют участников. Пьесы для чтений не должны быть объемными – все действо не должно превышать 50-60 минут. Можно брать прозу, можно выбирать тему (например, для чтения по теме «Дон Жуан» выбрали материал трѐх пьес: последний акт из маленькой трагедии А. С. Пушкина «Каменный гость», начало пьесы Э. Радзинского «Продолжение Дон Жуана», а между ними –маленькая пьеса Н. Гумилева «Дон Жуан в Египте»).

P.S. На первые чтения аудитория собралась разнообразной: и студенты, и учащиеся, и преподаватели, и пенсионеры, и курсанты.

Слушали, затаив дыхание. В конце чтений одна из актрис задала вопрос: «Понравилось ли то, что они услышали? Стоит ли продолжать дальше? Ведь это не игра, а только чтение пьес». Ответ одной из юных слушательниц выразил мнение всех: «Вот бы так на уроках читали!». Можно использовать эту форму работы и при проведении других мероприятий.

Ток-шоу - на обсуждение выносится какой-либо вопрос. Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных актерами. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель — нравственное воспитание читателей.

Угадай-шоу «С кузовком и лукошком» - знакомство с Красной книгой;

Урок-открытие «Занимательная география в компании Джека Воробья» - мероприятие посвящено пиратам первооткрывателям.

 

Феерия - представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище.

Флешбук - презентация или знакомство с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге.

Флэшмоб – в переводе с английского «быстрая толпа», «вспышка» толпы», «мгновенная толпа». Сбор людей с целью проведения одноразовой акции. Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут они выполняют заранее оговоренные действия абсурдного содержания (по сценарию) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чѐм не бывало.

Фольклорная радуга «Красна изба пирогами» - знакомство с традициями гостеприимства.

Хит-парад «Книга открывает мир знаний» - мероприятие, посвящѐнное Дню славянской письменности и культуры.

«Хроноскоп» (хронологическая игра). Это мероприятие имеет так же соревновательный характер и проводится с целью углубления у читателей знаний по истории, ориентируя в последовательности разных событий, явлений. Игра проводится так: библиотекарь делит читателей на две команды. Игрокам необходимо определить хронологическую последовательность названых событий в каждой группе предоставленных вопросов, например вопросы к хронологической игре:

Что было сначала?

- египетские пирамиды, или

- Великая Китайская стена, или

- Римский Колизей

Источники:

Продвижение книги и чтения в библиотеке: опыт и новации: методико-библиографическое пособие / сост. ст. библиотекарь И. В. Шаврина. – Петропавловск: ЦГБ им. И. Шухова, 2013. – 35 с.

Инновационные формы массовой работы с детьми: дайджест для руководителей детским чтением МБУК «ЦБС» / сост. Л. М. Еламкова; отв. за выпуск В. А. Андриянова. – Бирюч. –2012. –…35 с.

 

Источник: https://novichokprosto-biblioblog.blogspot.com/2017/01/blog-post_30.html

 

Некоторые интересные формы массовых мероприятий

Современный читатель, особенно молодой - потребитель компьютерных продуктов, личность, ориентированная на восприятие виртуальной, а не вербальной информации. Сегодняшнему школьнику, студенту надо, чтобы информация подавалась ярко, динамично и желательно коротко. Главное для библиотекаря – привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки. Поэтому большое значение приобретает в современной библиотеке массовая работа, которую она проводит среди своих читателей, её формы и умение наполнить их интересным и полезным, востребованным контентом; видоизменение самих форм, использование новых, инновационных форм, которые привлекут внимание молодежи и понравятся ей, вызовут желание стать участником постоянного процесса чтения.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию некоторые, на мой взгляд, интересные формы массовых мероприятий. Многие из них известны давно, но здесь они наполнены опытом коллег. Надеюсь, что предлагаемая информация пригодится коллегам в работе.

Авторитет имени - встреча с кем-либо.

Альянс литературно-музыкальный - (союз, объединение)

Беседа-иллюстрация «Гимн природе Ивана Шишкина» - рассказ о жизни и творчестве художника сопровождался демонстрацией его репродукций

Библио-бар - форма мероприятия, где предлагаются для прочтения книги самых популярных авторов. В библио-баре можно подойти к понравившейся стойке и выбрать то, что «повкуснее».

Библиогид «Тысяча мудрых страниц». Информационный обзор новинок энциклопедической и справочной литературы.

Библио-кафе — форма мероприятия, построенного по типу кафе, где в меню вместо блюд подаются книги.

Библиокараван — цикл выездных мероприятий, выставок, обзоров, объединѐнных одной темой, и представленных в разных организациях и учреждениях.

Библиошоу — библиотечное мероприятие яркое, показное, рассчитанное на шумный внешний эффект.

Библиотечный Non Stop – посвященное, например Международному Дню Студента. Весь день библиотека представляет собой площадку для открытого интерактивного общения с интересными людьми и творческими молодежными коллективами.

Библиотечный бульвар - мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы книги и чтения.

«Библиофорсаж» - занятие в клубе по правилам дорожного движения, посвящѐнного Дню памяти погибших жертв дорожно-транспортных происшествий;

Библиофреш - (англ. fresh - свежий) библиографический обзор новинок.

Библиошопинг - форма массового мероприятия, в ходе которого один участник мероприятия предлагает другому участнику «купить» книгу из фонда библиотеки, прорекламировав еѐ.

Бюро литературных новинок — мероприятие по продвижению новинок литературы среди читательской аудитории, пропаганда лучших литературных имен, в том числе через организацию творческих встреч.

Вечер-элегия — музыкальный или лирический вечер, посвящѐнный поэтическим или музыкальным произведениям в жанре элегии.

Виртуальное путешествие «От гусара до спецназа» - ребята при помощи мультимедиа проследили, как менялись с течением времени обмундирование, вооружение защитников Отечества;

«Виртуальный зоопарк» - просматривая слайд-фильм или интернет-ролик, дети путешествовали по виртуальному зоопарку, знакомились с животными и вспоминали, в каких литературных произведениях они встречаются;

Витражи - литературные мероприятие о произведениях декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера.

Гурман-вечер любителей…. жанра - вечер, посвящѐнный определѐнному жанру литературы, подготовленный с учѐтом подчеркивания лучших сторон данного жанра, например, музыкально-поэтический гурман-вечер любителей поэзии «Свободный стих - верлибр и другие направления в современной поэзии».

День новой книги «Новой книге откроются сердца», участниками которого стали дошкольники и учащиеся школ города. Дни новой книги проводятся в библиотеке систематически.

В залах и холлах библиотеки были развернуты выставки-просмотры литературы, звучали информ-обзоры справочной и краеведческой литературы, дети познакомились с новыми познавательными книгами, вместе с литературными героями отгадывали кроссворды, участвовали в викторинах, громких чтениях по книге А.Шмидт «Мурли». Все это позволяет ребятам окунуться в мир новых книг, новых впечатлений и получить много нужной и полезной информации.

Стали применять элементы флешмоба в проведении рекламных акций. Первыми в нашей системе решили опробовать новую форму работы в библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина, приурочив ее к

юбилею русского писателя Ф.И. Достоевского, который отмечается 11 ноября. 23 сентября все прохожие по улице Пушкина (более 30 человек) в районе двух библиотек стали участниками флешмоба «Читаем Достоевского вместе».

Коллектив библиотеки творчески подошел к проведению мероприятия, использовав один из видов флэшмоба — L -mob (long -mob), т.к. в этих мобах сценарий реализуется участниками на протяжении какого-то длительного времени.

День открытых дверей

Способствует росту престижа библиотеки, завоеванию благожелательного отношения заинтересованных групп населения.

Программа Дня открытых дверей полифонична и охватывает широкий спектр библиотечных услуг. Она может представлять следующие тематические блоки:

• «Наша визитная карточка» - демонстрационная версия сайта библиотеки, знакомящая читателей с ресурсными возможностями и реестром услуг.

«Для Вас открыты наши двери и сердца» – приветственное слово директора библиотеки, выступление еѐ учредителей, старейших сотрудников.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» – блиц –экскурсия по учреждению, знакомство с сотрудниками, друзьями библиотеки, руководителями клубов по интересам

«Новые книги нового века» - презентации книжных выставок универсального характера

«Книги для образования и карьеры» - презентация тематических выставок.

«CD - ROM и мультимедиа»выставка –реклама; «Лучшая книга года» - выставка –дебют (демонстрируются книги –победительницы конкурса читательских мнений).

«Книжная Вселенная на полках нашей библиотеки» - знакомство с книжным фондом, новыми поступлениями, новинками на некнижных носителях, получение справочной информации.

«Сокровища книжных полок» - демонстрация видеофильма.

«О новом, интересном – в журналах и газетах»экспресс-обзор, знакомство с репертуаром периодических изданий, поступающих в фонд библиотеки.

«Мастер –класс – для Вас»демонстрация поисковых возможностей традиционных карточных и электронных каталогов, справочно – библиографического аппарата, Интернета.

«Книги – лучшие друзья моей души» - час читательских пристрастий с участием членов литературного клуба, гостей, писателей, библиофилов.

Диско-лекция - устный рассказ, сопровождаемый видеорядом (показ слайдов, фрагментов видеофильмов) и специально подобранной музыкой. Сопровождаемые беседой, диспутом, выставкой, диско-лекции являются удобной формой популяризации книг.

Завалинка – посиделки на народные фольклорные темы.

Завалинка музыкальная - посиделки на народные фольклорные темы, с музыкальным сопровождением.

Звездопад поэтический – мероприятие, посвящѐнное шедеврам поэзии или популярным поэтам, требующее чтения стихов.

Имидж-коктейль - встреча с кем-либо.

Качели дискуссионные - обсуждение двумя командами какой-либо проблемы, вопроса.

Книжный аукцион посвящен книге, еѐ истории, формам книгопечатания, современным видам книжной продукции и включает конкурсы, викторины, литературные игры, кроссворды, дайджесты, лотереи.

В программу включаются познавательные игры, которые способствуют расширению и углублению знаний, несут информацию, развлекают.

На аукционе продаются или разыгрываются интересные книги. По условиям аукциона выставляется на продажу книга–лот. Еѐ получает тот, кто последним ответит на заданный вопрос или даст правильный ответ. Аукцион может носить универсальный характер, когда задания посвящены книгам различного содержания, но может быть и тематическим.

Если на «продажу» выставляется книга по истории, то и вопросы для участников аукциона должны быть основаны на информации из исторических книг.

Примеры таких вопросов:

• Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличавшиеся смелостью и силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что это значило?

(«Вернись победителем или погибни со славой»)

• Кто создатель Андреевского флага? Что обозначает его символика? (Петр 1 создал рисунок флага: на белом поле - синий крест. Белый цвет означал веру, косой крест – символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого считали апостолом Русской земли, принесшим сюда учение Христа.)

• На чем была начертана надпись: снаружи – «Всѐ проходит», внутри – «И это тоже пройдет?» (На кольце царя Соломона).

• В каком году в России вышел первый календарь? (1709).

• Как называлась первая в мире печатная книга? («Алмазная Сутра»).

• Какая каменная книга весила в 10 тонн (законы Вавилонского царя Хаммурапи, написанные клинописью на базальтовом столбе).

• Какой князь положил начало первой библиотеке при Софийском соборе в Киеве? (Ярослав Мудрый)

• Как называлась первая печатная книга на Руси? («Апостол»)

В программу аукциона может входить литературное лото, в котором участники из трѐх групп карточек - 1.фамилии авторов; 2.название произведения; 3.имена главных героев – составляют цепочку: автор, название, герой.

 

Книжный дресс-код - форма массового мероприятия, на котором презентуют именно те книги, которые можно считать обязательной составляющей имиджа современного человека.

Комильфо-вечер – (вечер хороших манер), вечер, посвящѐнный этикету.

Компас литературный – библиографическая игра на любую тему, посвящѐнная поиску какой-либо информации, как правило, с практическими заданиями.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.