Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-01-13 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ученые едины во мнении, что индивидуальность, как самобытность ярче всего проявляется в творческой деятельности. Именно творчество дает мощный импульс для развития индивидуальности.
Несмотря на то, что творчество является высшим проявлением феномена человека, оно изучено недостаточно. Причиной этому то, что творческий процесс спонтанен и его достаточно сложно оценить естественнонаучными методами.
Творчество – в широком смысле – есть созидание нового. В узком смысле – психический акт, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего сознания в относительно новой форме.
Резкий перелом в отношении к проблеме творчества в педагогике произошел в 60 – 70-х годах прошлого века. Появились творчески работающие педагоги - новаторы: Ш.А. Амонашвили, Т.И. Гончарова, В.И. Загвязинский, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, Ю.Л. Львова, М.М. Поташник, В.А. Сухомлинский, В.Е. Храпов, В.Ф. Шаталов и др.
Результаты новаторства заинтересовали не только педагогов, но и психологов, которые стали изучать психологические особенности творчества в обучении и воспитании и механизмы творческой деятельности в педагогической психологии.
Была сформулирована гипотеза, согласно которой творчество в самом широком смысле выступает, как механизм развития.
Творческая деятельность, в свою очередь, – разновидность преобразующей, продуктивной деятельности. От репродуктивной деятельности она отличается тем, что осуществляется не по принципу реакции на изменение среды, а по принципу создания новой среды, что в конечном итоге приводит к появлению нового продукта.
Ученые утверждают, что задатки творческой деятельности присущи каждому человеку. Нужно суметь их раскрыть и развить. Проявление творческих способностей варьирует от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных, но сущность творческого процесса одинакова для всех. Стимулом творческой деятельности служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить традиционными способами.
Творчество детей оценивается, как:
Ученые рассматривают виды творчества в соответствии с разнообразными видами практической и духовной деятельности и различают:
В процессе углубления теории творчества и обогащения ее новыми знаниями, возникла практическая потребность развития индивидуальности средствами творчества и возникло новое научное понятие – «творческая индивидуальность».
Начало XXI века ознаменовано повышенным интересом к проблеме творческой индивидуальности. Особенно активно исследуется творческая индивидуальность учителя. Реализация творческой индивидуальности педагога происходит через авторские программы и авторский подход к обучению.
К чертам творческой индивидуальности учителя можно отнести следующие:
Реализация творческой индивидуальности детей происходит через сольные выступления.
Черты творческой индивидуальности учеников:
Развитие индивидуальности.
Являясь процессом обновления, рождения нового и отмирания старого, развитие противоположно регрессу, деградации. Источником и внутренним содержанием развития является наличие противоречий между старым и новым.
Современная педагогическая наука, опираясь на философские и психологические исследования, ставит своей целью развитие индивидуальности человека с целью сохранения его самобытности.
Компоненты творческой индивидуальности:
1.Высокий личностный смысл всего, что происходит в процессе деятельности (самомотивация к деятельности вообще и творческой деятельности, в частности), самостроительство и самосовершенствование.
2. Интерес к людям, проявление высоких нравственных качеств, общение – значимая ценность, широта увлечений, высокий уровень эмпатии;
3. Гуманно-созидающее влияние на окружающих, оптимизм, сензитивность.
4. Интуиция, способность предчувствовать, воля и целеустремленность.
5. Интеллектуальность, философское отношение к действительности.
6. Способность творить.
7. Независимость суждений и поведения.
8. Эмоциональная экспрессивность.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!