Камчатская миссия и камчатское братство — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Камчатская миссия и камчатское братство

2020-01-13 100
Камчатская миссия и камчатское братство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[114 – 116]

О роли братств можно судить по огромным плодам Православного Камчатского Братства, возникшего в начале XX века. Благодаря его трудам началось возрождение Камчатки в XX веке.

Полуострова Камчатка и Чукотка этнически лежат между Якутией и Аляской. Там живут различные народности – тунгусы, эвенки, камчадалы, эскимосы. На Курильских островах – древняя народность айны. Эти народности, ведущие, в основном, кочевой образ жизни, постепенно учились оседлому образу жизни, возделыванию земли, выращиванию овощей и хлеба. Но если взять записи митрополита Иннокентия (Вениаминова) о своем путешествии по Камчатке, то увидим примерно то же самое, что на Аляске. Русские промышленники занимались промыслом дорогих шкур, моржового клыка, рыбы. Русские приходили туда за прибылью, местные народности оставались обездоленными. Редкие самоотверженные миссионеры и чиновники, которые пытались наладить там на православных основах жизнь, оставались в меньшинстве и не играли существенной роли.

В храмах в г. Усть-Камчатске, в г. Петропавловске, в некоторых поселениях шла церковная жизнь, которая относилась в основном к русскому поселению, а воцерковление местного населения шло очень медленно. По своим верованиям народы Камчатки довольно близки к верованиям эскимосов и алеутов.

В начале XX века епископ Владивостокский и Камчатский Евсевий обратился в Священный Синод с просьбой помочь просвещению Камчатки и прислать на Камчатку миссионеров. (При епископе Евсевии менее, чем за 30 лет в епархии возникло более ста храмов и значительно изменилась вся жизнь Православной Церкви).

Из Свщ. Синода в Казанскую Духовную Академию пришла бумага с повелением направить миссионеров на Камчатку. Бумага эта оставалась без движения. Из Казанской Духовной Академии пошли письма по епархиям, в частности, в Вятскую. Это письмо попало к архимандриту Андрею (Ухтомскому), у которого в это время на каникулах был студент Казанской Духовной Академии Анисимов, духовный сын о. Андрея, родом из Вятки. Архимандрит Андрей благословляет его ехать на Камчатку миссионером.

Николай Александрович Анисимов – впоследствии Митрополит Нестор (Анисимов), родился в семье военного чиновника.

До его отправки на миссионерскую деятельность на Камчатку произошло его личное знакомство с о. Иоан­­ном Кронштадским, который исцелил по его просьбе смертельно больную мать. «После этого знаменательного для нашей семьи события мама прожила еще 34 года». Начались сборы. В Казани архиепископ Казанский Дмитрий рукоположил его в диаконы и во священники и благословил ехать на Камчатку.

Молодой миссионер иеромонах Нестор (Анисимов) приехал к епископу Евсевию во Владивосток, а затем из Владивостока морем поплыл на Камчатку.

На несколько лет он целиком отдал себя камчадалам. Главное что ему удалось – это завоевать сердца камчадалов. Он становится всем для обездоленных кочевых племен, начинает заниматься не только просвещением, но и переводами на местные языки Свщ. Писания и богослужения. Он ограждал этих бедных людей от полновластия чиновников, которые их обирали, от разбоя промышленных людей.

Кочевники жили в юртах, палатках, покрытых кожей. Он жил вместе с ними в юртах. В палатках – кожные болезни, насекомые, полное отсутствие гигиены. Он вез с собой пуды мази для лечения кожных болезней; сам лечил и учил ими пользоваться. На Камчатке жило много прокаженных – он сделал первый лепрозорий. Во главе этого госпиталя стояла мед. сестра, приехавшая туда по зову о. Нестора из Петербурга (выпускница Смольного Института).

После нескольких лет трудов на Камчатке, когда он получил поддержку и признание в Петропавловске-Камчатском, во Владивостоке у Владыки Евсевия он составил проект Устава Камчатского Братства – общественной организации, которая бы взяла на себя ответственность за жизнь камчатских народов: не только за их духовное просвещение, но и за помощь в организации жизни этих народов. Владыка Евсевий благословил о. Нестора ехать в Петербург. И вот, молодой иеромонах в Петербурге. Он у обер-прокурора Свщ. Синода Лукьянова, вручил ему отчет о миссионерской деятельности и проект Камчатского Братства, как способа возрождения Камчатки. Лукьянов его не слушал. Отец Нестор сделал доклад в географическом обществе, посетил духовных лиц, завел знакомства среди купечества и в аристократических кругах Петербурга, познакомился с вдовствующей Императрицей Марией Федоровной.

 Наконец, его вызвали на аудиенцию к императору Николаю II. В результате его проект полностью приняли, и почетное попечительство Опекунского Совета над этим Братством принял на Себя наследник. Вся семья Государя Императора приняла этом проекте живейшее участие.

О. Нестор таким образом чудом получил не только утверждение Братства на Камчатке. Отделения этого Братства открываются в Петербурге, Москве, Киеве и др. городах, Начала поступать помощь, которая приобрела широкий размах. Раз в год несколько вагонов со строительными материалами, с одеждой, лекарствами, церковными принадлежностями и просто книгами шли на Дальний Восток. Средства собирались по всей России. Готовились разборные деревянные храмы, разборные здания для школ, для богадельни. Начался новый этап в жизни Камчатки.

К 1914 году на Камчатке построено 30 храмов и молитвенных домов, школы, лепрозорий, больницы, дом для престарелых, и готовилась большая программа развития Камчатки. Началась война и еп. Нестор оказался в Москве, в Петербурге и почти два года не попал на Камчатку. Он организовал медицинский поезд-госпиталь и с ним попал на фронт. Почти два года он провел на фронте.

Через некоторое время о. Нестор снова в Москве. По представлению епископа Евсевия была выделена из Владивостокской отдельная епархия, и о. Нестор стал епископом Камчатским, вторым епископом после св. Иннокентия Вениаминова.

Владыка Нестор вместе с Владыкой Евсевием – делегаты Поместного Собора в Москве. После обстрела и взятия Кремля большевиками вышла книга епископа Нестора. «Расстрел Московского Кремля». Эта книга не прошла незамеченной – вскоре епископ Нестор был арестован. После сообщения ему пришлось кораблем добираться до своей Камчатки. Но оказалось, что советская власть туда уже пришла, и ему не удалось высадиться на Камчатке. Некоторое время он жил в Японии, затем оказался в Маньчжурии, в Харбине. В Харбине он жил до прихода Красной армии в 1944 году.

В Харбине им было создано Подворье Камчатского Братства, которое включало Дом милосердия, приют для сирот, гимназию, мастерские, юношеские организации – все то, что было необходимо для спасения русских людей в Харбине. В 1944 году архиепископ Нестор не уехал со многими русскими людьми в Америку, а остался в Харбине. Он был принят Святейшим Патриархом Алексием I и был возведен в сан Митрополита, Экзарха Восточной Азии. В 1948 году он был взят и почти 8 лет отсидел в марийских лагерях. В 1956 году его освобождают, но не совсем, еще некоторое время он жил практически под домашним арестом на даче Патриарха Алексия I в Переделкино. Его направили в Новосибирск, но под усиленный надзор уполномоченного. Через некоторое время его направили исполняющим обязанности епископа Кировоградского. В 1962 году в Первой Градской больнице он скончался и был похоронен у храма в Переделкино.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.