Перебор объектов (интерфейс IEnumerable) и итераторы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Перебор объектов (интерфейс IEnumerable) и итераторы

2019-09-26 165
Перебор объектов (интерфейс IEnumerable) и итераторы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оператор foreach является удобным средством перебора элементов объекта. Массивы и все стандартные коллекции библиотеки.NET позволяют выполнять такой перебор благодаря тому, что в них реализованы интерфейсы IEnumerable и IEnumerator. Для применения оператора foreach к пользовательскому типу данных требуется реализовать в нем эти интерфейсы.

Интерфейс IEnumerable (перечислимый) определяет всего один метод — GetEnumerator, возвращающий объект типа IEnumerator (перечислитель), который можно использовать для просмотра элементов объекта.

Интерфейс IEnumerator задает три элемента:

· свойство Current, возвращающее текущий элемент объекта;

· метод MoveNext, продвигающий перечислитель на следующий элемент объекта;

· метод Reset, устанавливающий перечислитель в начало просмотра.

Цикл foreach использует эти методы для перебора элементов, из которых состоит объект.

Таким образом, если требуется, чтобы для перебора элементов класса мог применяться цикл foreach, необходимо реализовать четыре метода: GetEnumerator, Current, MoveNext и Reset..

Итератор представляет собой блок кода, задающий последовательность перебора элементов объекта. На каждом проходе цикла foreach выполняется один шаг итератора, заканчивающийся выдачей очередного значения. Выдача значения выполняется с помощью ключевого слова yield.

Рассмотрим создание итератора на примере (листинг 5). Пусть требуется создать объект, содержащий боевую группу экземпляров типа Monster.

using System;

using System.Collections;

namespace ConsoleApplication1

{

class Monster {... }

class Daemon {... }

class Stado: IEnumerable                                      // 1

{

   private Monster[] mas;

   private int n;

   public Stado()

   {

       mas = new Monster[10];

       n = 0;

   }

   public IEnumerator GetEnumerator()

   {

       for (int i = 0; i < n; ++i) yield return mas[i];     // 2

   }

   public void Add(Monster m)

   {

       if (n >= 10) return;

       mas[n] = m;

       ++n;

   }

}

class Class1

{ static void Main()

   {

       Stado s = new Stado();

       s.Add(new Monster());

       s.Add(new Monster("Вася"));

       s.Add(new Daemon());

           

       foreach (Monster m in s) m.Passport();

   }

}

}

Листинг 5. Класс с итератором

Все, что требуется сделать в версии 2.0 для поддержки перебора — указать, что класс реализует интерфейс IEnumerable (оператор 1), и описать итератор (оператор 2). Доступ к нему может быть осуществлен через методы MoveNext и Current интерфейса IEnumerator.

Преимущество использования итераторов заключается в том, что для одного и того же класса можно задать различный порядок перебора элементов. В листинге 6 описаны две дополнительные стратегии перебора элементов класса Stado, введенного в листинге 5 — перебор в обратном порядке и выборка только тех объектов, которые являются экземплярами класса Monster.

using System;

using System.Collections;

using MonsterLib;

namespace ConsoleApplication1

{

class Monster {... }

class Daemon {... }

class Stado: IEnumerable

{

   private Monster[] mas;

   private int n;

   public Stado()

   {

       mas = new Monster[10];

       n = 0;

   }

   public IEnumerator GetEnumerator()

   {

       for (int i = 0; i < n; ++i) yield return mas[i];

   }

   public IEnumerable Backwards()            // в обратном порядке

   {

       for (int i = n - 1; i >= 0; --i) yield return mas[i];

   }

   public IEnumerable MonstersOnly()             // только монстры

    {

       for (int i = 0; i < n; ++i)

           if (mas[i].GetType().Name == "Monster")

               yield return mas[i];

   }

   public void Add(Monster m)

   {

       if (n >= 10) return;

       mas[n] = m;

       ++n;

   }

}

class Class1

{ static void Main()

   {

       Stado s = new Stado();

       s.Add(new Monster());

       s.Add(new Monster("Вася"));

       s.Add(new Daemon());

           

       foreach (Monster i in s)           i.Passport();

       foreach (Monster i in s.Backwards()) i.Passport();

       foreach (Monster i in s.MonstersOnly()) i.Passport();

   }

}

}

Листинг 6. Реализация нескольких стратегий перебора

Теперь, когда вы получили представление об итераторах, рассмотрим их более формально. Блок итератора синтаксически представляет собой обычный блок и может встречаться в теле метода, операции или части get свойства, если соответствующее возвращаемое значение имеет тип IEnumerable или IEnumerator.

В теле блока итератора могут встречаться две конструкции:

· yield return формирует значение, выдаваемое на очередной итерации;

· yield break сигнализирует о завершении итерации.

Ключевое слово yield имеет специальное значение для компилятора только в этих конструкциях.

Код блока итератора выполняется не так, как обычные блоки. Компилятор формирует служебный объект-перечислитель, при вызове метода MoveNext которого выполняется код блока итератора, выдающий очередное значение с помощью ключевого слова yield. Следующий вызов метода MoveNext объекта-перечислителя возобновляет выполнение блока итератора с момента, на котором он был приостановлен в предыдущий раз.

Контейнерные классы


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.