Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-18 | 307 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Класс
Дорогие ребята!
Поздравляем Вас с участием в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода. Максимально Вы сможете набрать 6 8 баллов. Успеха Вам в работе!
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 33 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Ткань, которая не относится к группе постоянных тканей:
а) основная;
б) образовательная;
в) проводящая;
г) покровная.
2. Тип видоизмененных корней, который характерен для кукурузы:
а) дыхательные корни;
б) воздушные корни;
в) опорные корни;
г) корни гаустории.
Назовите участки органов, где у большинства цветковых растений расположены устьица.
а) На черешках листьев;
б) на лепестках цветков;
в) на верхней стороне листовой пластинки;
г) на нижней стороне листовой пластинки.
Оплодотворение у цветковых растений требует достаточно высокой температуры. У некоторых растений необходимая температура внутри цветка создается за счет тепла, получаемого от Солнца. Что из перечисленного ниже не характерно для таких цветков.
а) Темная окраска венчика;
б) чашеобразная форма венчика;
в) темная окраска пестика;
г) отсутствие венчика.
5. Назовите плод, который изображен на рисунке.
а) Ягода; б) тыквина; в) померанец; г) многокостянка. |
Назовите особенность погодных условий, когда приходиться проводить искусственное опыление кукурузы.
|
а) Холодно;
б) жарко;
в) ветрено;
г) безветренно.
7. Как называется молодая поросль вокруг старого тополя, сирени и малины. а) Пасынки; б) корневые отпрыски; в) корневые отводки г) корневые черенки. |
Назовите рыбу, у которой нерест бывает один раз в жизни, после чего она погибает.
а) Речной окунь;
б) золотой карась;
в) речной угорь;
г) обыкновенная щука.
20. У бегемота, крокодила, лягушки, выступающие на голове, глаза и ноздри, позволяют им:
а) быстрее передвигаться;
б) лучше видеть в толще воды;
в) преследовать добычу в воде;
г) находясь в воде, дышать кислородом воздуха.
21. Массовая гибель клеток и образование новых органов и тканей в онтогенезе бабочки наблюдается на стадии:
а) гаструляции;
б) куколки;
в) гусеницы;
г) дробления.
22. Смешанное трахейно-лёгочное дыхание встречается у:
а) кольчатых червей;
б) моллюсков;
в) паукообразных;
г) насекомых.
23. К какому типу относят животных, имеющих изображённую на рисунке выделительную систему? а) Членистоногие; б) плоские черви; в) кишечнополостные; г) кольчатые черви. |
24. У какой птицы отсутствует киль?
а) Страус;
б) голубь;
в) грач;
г) аист.
Скелетная мускулатура;
Бурый жир;
Желтый жир.
а) 1, 2, 4;
б) 3, 5, 6;
в) 1, 4, 5;
г) 2, 4, 5;
д) 2, 4, 6.
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов вы должны указать вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать, определяется из расчета: 1 балл за правильный ответ на каждое суждение.
1. Грибы питаются путем всасывания питательных веществ из окружающей среды всем телом; при этом для них характерно внешнее пищеварение.
2. У корнеотпрысковых растений корень выполняет функцию размножения.
3. У папоротников зигота сразу после оплодотворения покидает заросток и развивается самостоятельно, постепенно формируя взрослое растение.
|
4. Аскариды не выходят из кишечника вместе с экскрементами, так как могут прикрепляться к стенке кишки с помощью специальных присосок.
5. В процессе эволюции головоногих моллюсков нога преобразовалась в щупальца, сместившиеся на голову и окружающие ротовое отверстие, и мускульную коническую трубку – воронку (сифон).
6. Благодаря появлению второго круга кровообращения органы и ткани земноводных снабжаются «чистой» артериальной кровью.
7. Обязательным элементом скелета плечевого пояса млекопитающих являются ключицы.
8. Дендриты и аксон являются взаимозаменяемыми структурами нейрона, поскольку по ним электрические импульсы могут распространяться в обоих направлениях.
9. Окраска волос обусловлена наличием в них пигментов, образуемых меланоцитами; поседение волос связано с уменьшением содержания пигментов и накоплением пузырьков воздуха.
10. Трубчатые кости имеют на концах эпифизы, образованные губчатым веществом, и диафиз, занимающий среднюю часть и построенный из компактного вещества.
Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицу ответа в соответствии с требованиями заданий. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 1 5.
Метаморфозы
1. Клубни стеблевого (побегового) происхождения
2. Клубни корневого происхождения
Растения
А) Георгин;
Б) кольраби;
В) батат;
Г) картофель;
Д) топинамбур;
Е) чистяк.
Растения | А | Б | В | Г | Д | Е |
Метаморфозы |
Класс
А. Брюхоногие моллюски
Б. Двустворчатые моллюски
В. Головоногие моллюски
Признаки
1) Роговые челюсти;
2) просто устроенные глаза в виде глазных пузырьков с хрусталиком;
3) непарное легкое:
4) отсутствие головы, упрощенная нервная система;
5) большие глаза, по строению сходные с человеческими;
6) чернильная железа;
7) мускульная воронка;
8) развитый мозг в хрящевой капсуле;
9) вводный и выводной сифоны.
Признаки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Класс |
Класс
Дорогие ребята!
Поздравляем Вас с участием в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода. Максимально Вы сможете набрать 6 8 баллов. Успеха Вам в работе!
|
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 33 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Ткань, которая не относится к группе постоянных тканей:
а) основная;
б) образовательная;
в) проводящая;
г) покровная.
2. Тип видоизмененных корней, который характерен для кукурузы:
а) дыхательные корни;
б) воздушные корни;
в) опорные корни;
г) корни гаустории.
Назовите участки органов, где у большинства цветковых растений расположены устьица.
а) На черешках листьев;
б) на лепестках цветков;
в) на верхней стороне листовой пластинки;
г) на нижней стороне листовой пластинки.
Оплодотворение у цветковых растений требует достаточно высокой температуры. У некоторых растений необходимая температура внутри цветка создается за счет тепла, получаемого от Солнца. Что из перечисленного ниже не характерно для таких цветков.
а) Темная окраска венчика;
б) чашеобразная форма венчика;
в) темная окраска пестика;
г) отсутствие венчика.
5. Назовите плод, который изображен на рисунке.
а) Ягода; б) тыквина; в) померанец; г) многокостянка. |
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!