Организационные основы деятельности службы сопровождения в ОДО. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организационные основы деятельности службы сопровождения в ОДО.

2019-11-28 136
Организационные основы деятельности службы сопровождения в ОДО. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерные должностные инструкции психолога в системе образования отражены в сборнике «Тарифно-квалификационные характеристики работников образования», на основании которых разрабатывается функционал психолога конкретной образовательной организации22. Сотрудникам служб психолого-педагогического сопровождения необходимо формировать запросы от родителей и педагогов на ведение диагностики, консультирования и коррективных мероприятий, а также письменное разрешение родителей на работу с их ребенком, либо письменный отказ (родитель имеет на это право, так же как и сам ребенок). В соответствии с приложением к инструктивному письму Минобразования России от 01.03.99 №3 педагоги-психологи, работающие в образовательных организациях различного вида. ведут учет проводимой работы по следующим формам:23

1.  План работы педагога-психолога образовательного учреждения;

2.  Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования;

3.  Журнал консультаций психолога;

4.  Журнал учета групповых форм работы;

5.  Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку;

6.  Программа работы педагога-психолога с группой / семьей;

7.  Коррекционная работа;

8.  Программа коррекционно-развивающих занятий;

9.  Аналитический отчет о работе педагога-психолога;

При необходимости могут вводиться дополнительные формы отчетности (например, индивидуальные планы работы с семьей, журнал учета групповых форм работы, программа работы педагога-психолога с группой и т.д.).

Критерии эффективности службы психолого-педагогического сопровождения в ОДО.

Востребованность услуг по сопровождению детей со стороны родителей, педагогов, учащихся, социальных партнеров. Определяется по количеству оказанных услуг (консультации, приемы, занятия, тренинги, семинары и пр.).

Разработка и апробация программ сопровождения: системно-ориентированных, индивидуально-ориентированных, профилактических, коррекционных, развивающих, комплексных и пр.

Наличие технологий работы, разнообразных форм сопровождения детей: индивидуальных, групповых.

Определение ответственности и полномочий специалистов по сопровождению, а также критериев эффективности работы по каждому направлению: психологическому, логопедическому, дефектологическому.

Наличие необходимых для работы специалистов средств, материально-техническое оснащение реализуемых программ.

Отчетность (разработанная процедура учета детей, нуждающихся в сопровождении и результатов сопровождения). Документация, отражающая работу специалистов.

Информация о предоставляемых услугах по сопровождению.

Управляемость процессов сопровождения, наблюдение за реализацией программ. Внутренний аудит, позволяющий оценить качество работы специалистов.

Качественное управление на основе разработанной концепции сопровождения.

Социальные связи и взаимодействие с другими службами (уровнями) сопровождения детей и подростков.

 

Заключение

Взаимодействие педагогов (как школы, так и организаций дополнительного образования) с семьей на современном этапе развития общества затруднено, что обусловлено рядом веских причин. Семья претерпевает сегодня существенные изменения. Многие родители самоустраняются от воспитания детей, усиливается расслоение семей по уровню доходов, растёт число разводов, внебрачных детей; разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношение к воспитанию. В результате оказалась разрушенной многовековая, спонтанная передача народного педагогического опыта от родителей к детям, от старших к младшим, утрачиваются многие ценности, которые веками считались основой воспитания. С исчезновением былых идеологических надстроек, обществом во многом утрачен и опыт направленного психолого-педагогического просвещения родителей, при всех своих недостатках все же позволявший выстраивать взаимодействия семьи и образовательной организации в некоторую систему.

В последнее десятилетие в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку и семье в учебно-воспитательном процессе — педагогическое сопровождение.

Педагогическое сопровождение детей и семьи в образовательном пространстве является сегодня одним из признаков позитивного развития территориальной системы образования. Это положение получило свое подтверждение в опыте успешного построения служб сопровождения в ряде территорий России.

Педагогическое сопровождение семей и детей, находящихся в социально-опасном положении является не­обходимым компонентом современного дополнительного образования, содействуя в создании условий для развития интересов, способностей ребенка на основе его свободного выбора образовательной деятельности, профиля програм­мы и времени освоения. Педагогическое сопровождение строится на основе запроса администрации и других субъектов педагогическо­го процесса, обеспечивая координацию и взаимодействие с другими службами сопровождения образовательной дея­тельности. Процесс развития системы педагогического сопровождения из стихийного, направляемого преимущественно доброй волей отдельных руководителей образовательных организаций, должен стать организованным, планомерным, управляемым и реализуемым на основе активного сотрудничества с учреждениями здравоохранения, социальной защиты и других ведомств по вопросам сопровождения детей и семей.

Приложение 1

Алгоритм
реагирования на ситуацию употребления

Психоактивных веществ (ПАВ) несовершеннолетними

 

1. В качестве предупредительных мер в отношении случаев употребления ПАВ подростками за разъяснением вопросов по употреблению и распространению ПАВ обращаться по телефонам доверия УМВД России по городу Сыктывкару, УФСКН РФ по Республике Коми;

2. Зафиксировать факт употребления подростком ПАВ, сообщив в службы быстрого реагирования по телефонам 02, 03;

3. Поставить в известность о факте употребления подростком ПАВ его родителей (законных представителей);

4. Организовать сопровождение подростка в состоянии опьянения на освидетельствование в ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» педагогом образовательного учреждения в соответствии с полом подростка;

5. Организовать психолого-медико-педагогическое сопровождение подростка посредством обращения в:

– МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»;

– МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции № 2»;

– подростковый кабинет профилактики ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер»;

– Центр Здоровья г. Сыктывкара.

 

Приложение 2

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.