Раздел 5. Музыкально-игровое и танцевальное творчество — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел 5. Музыкально-игровое и танцевальное творчество

2019-11-19 176
Раздел 5. Музыкально-игровое и танцевальное творчество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов. Развивать танцевальное и игровое творчество на основе русских народных и авторских произведений.

Раздел 6. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

       Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

       Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских национальных инструментах. Расширять и углублять знания о музыкальных инструментах, истории создания, способах игры на них и выразительно-изобразительных возможностях.

2.2 Формы организации музыкальной деятельности

К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся:

- совместная музыкальная деятельность взрослых - музыкального руководителя, воспитателя, специалистов дошкольного образования и детей в повседневной жизни ДОУ в разнообразии форм: музыкальные занятия праздники и развлечения;

- самостоятельная музыкальная деятельность детей.

 

Совместная деятельность педагога с детьми Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
праздники, развлечения -театрализованные игры -детские игры, забавы, потешки -слушание музыкальных произведений, сказок в группе -рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности -рассматривание портретов композиторов -просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов, мультимедийных презентаций культурно-гигиеническая деятельность (звучание фоновой музыки) -в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности -на праздниках и развлечениях -дневной сон -день классической музыки создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: -подбор музыкальных инструментов -музыкальных игрушек -театральных кукол -атрибутов для ряженья -элементов костюмов различных персонажей -музыкальных дидактических игр консультации для родителей -родительские собрания -индивидуальные беседы -создание наглядно-педагогической среды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) -оказание помощи родителям по созданию музыкальной образовательной среды в семье -открытые музыкальные занятия для родителей -совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) -посещения детских музыкальных театров, музеев, выставок, абонементы в филармонию -театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей) -просмотр музыкальных видеофильмов

2.3 Виды музыкальной непрерывной образовательной деятельности (НОД)

       В работе музыкального руководителя основной формой организации непрерывной образовательной музыкальной деятельности детей традиционно являются музыкальные занятия. Музыкальные занятия бывают разных видов. Исходя из развития музыкальной деятельность детей дошкольного возраста, можно определить оптимальные формы организации музыкальной деятельности дошкольников.

 

Виды занятий. Характеристика.
Индивидуальные музыкальные занятия     Проводятся отдельно с ребенком. Это типично для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Продолжительность такого занятия 5-10 минут, 2 раза в неделю. Для детей старшего дошкольного возраста организуется с целью совершенствования и развития музыкальных способностей, умений и навыков музыкального исполнительства или с целью индивидуальные сопровождения воспитанника в музыкальном воспитании и развитии.
Подгрупповые музыкальные занятия Проводятся с детьми 2-3 раза в неделю по 10-20 минут, в зависимости от возраста дошкольников.
Фронтальные занятие Проводиться со всеми детьми возрастной группы, их продолжительность также зависит от возрастных возможностей воспитанников. Включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (восприятие, исполнительство и творчество) и подразумевает последовательно их чередование. Структура музыкального занятия может варьироваться
Объединенные занятия Организуются с детьми нескольких возрастных групп.
 Доминантное занятие Это занятие с одним преобладающим видом музыкальной деятельности. Направленное на развитие какой-либо одной музыкальной способности детей (ладовое чувство, чувство ритма, звуковысотного слуха). В этом случае оно может включать разные виды музыкальной деятельности, но при одном условии – каждая из них направлена на совершенствование доминирующей способности у ребенка.
 Тематическое музыкальное занятие Определяется наличием конкретной темы, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей.
 Комплексные музыкальные занятия Основываются на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра, архитектуры и т.д. Их цель – объединять разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, театрализованную, художественно- речевую, продуктивную) обогатить представление детей о специфики различных видов искусства и особенностях выразительных средств; о взаимосвязи искусств.
 Интегрированные занятия Отличается наличием взаимовлияния и взаимопроникновения (интеграцией) содержание разных образовательных областей программы, различных видов деятельности, разных видах искусства, работающих на раскрытие в первую очередь идеи или темы, какого – либо явления, образа.

 

           

 

2.4 Структура непрерывной образовательной деятельности (музыкальное занятие)            

 

Каждое занятие имеет свою сюжет, что создает эмоциональную атмосферу, благоприятно влияет на психику ребенка. Каждый вид деятельности непосредственно связан с предыдущим. Для детей такое занятие – игра.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.