История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-11-19 | 362 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Карл Густав Юнг (1875-1961) — швейцарский психолог и философ. Был поначалу соратником Фрейда, позже их дороги разошлись, и Юнг создал собственную концепцию бессознательного, разработал собственное учение, которое назвал аналитической психологией, в противовес психоанализу. Юнг считал, что бессознательное имеет не биологическую природу, как заявлял Фрейд, а символическую.
Термин "коллективное бессознательное" был введён Юнгом в 1916 году в статье «Структура бессознательного» и является центральным понятием аналитической психологии.
Основную известность получил как создатель концепции коллективного бессознательного.
Коллективное бессознательное — одна из форм бессознательного, единая для общества
в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга. Основное
отличие коллективного бессознательного от индивидуального в том, что оно является общим
для разных людей, не зависит от индивидуального опыта и истории развития индивида,
представляет собой некий единый «общий знаменатель» для разных людей.
Основное содержание коллективного бессознательного – архетипы психики. В какой-то степени коллективное бессознательное Юнга соответствует «миру идей» Платона, но для Юнга это все-таки проявление психики, внутреннего мира человека.
Суть развития личности по Юнгу – процесс индивидуации, принятия своего внутреннего мира, идентификация с Самостью – своей истинной сущностью и получение доступа к ресурсам коллективного бессознательного, где сосредоточен творческий потенциал всего человечества
Юнг в своей психологии раскрывает понятие коллективного бессознательного, в котором содержаться архетипы.
|
Архетип – это общая для всех людей форма мысли. Эти мысли формируются в течение жизни. Архетип может выражаться по-разному. Их истоки - это древние времена, а точнее их психические особенности.
• Например, архетип матери. Почти все народы на земле имеют о матери похожие представления. Ребенок, рождаясь на свет, наследует этот архетип и уже представляет, что ему необходимо делать в отношении матери.
Архетипы имеют над человеком некую власть, а не человек над архетипами. Их суть – наделение нас понятиями, самыми важными понятиями в нашей жизни.
Структура личности в юнгианской традиции.
Айра Прогофф предложил метафору, которая описывает представления Юнга о личности. Личность – это колодец. Видимая часть (сруб) – это Персона, основное содержание сознания человека. Дальше идет сам колодец – индивидуальное бессознательное человека, которое содержит комплексы и Тень. И в конце концов – вода коллективного бессознательного, которая питает, связывает между собой все колодцы.
Персона» и «Тень» в структуре личности по Юнгу.
Личность состоит непосредственно из архетипов. Каждый архетип у Юнга имеет свое название: Самость, Персона, Тень, Эго, Анима и Анимус.
- Персона -социальные роли,предписанная личности обществом или внутреннимипотребностями, «публичное» лицо человека, маска, надеваемая в ответ на социальные требования, и она противоположна ее истинной сущности, все, что человек про себя знает и хочет показать другим.
- Тень - наоборот,все,что человек не принимает,все,что он вытесняет в себе,все,чего
боится. (темная, животная сторона личности, то, что человек скрывает)
Анима», «Анимус» и «Самость» в юнгианской концепции.
- Анима (женское начало в мужчине)и Анимус (мужское начало в женщине) -этоархетипы, определяющие соответственно женскую или мужскую половую идентичность, которые находятся на границе индивидуального и коллективного бессознательного
|
- Самость -центр личности,вокруг которого формируются остальные системы.Онаудерживает эти системы и архетипы вместе, обеспечивает личностное единство, равновесие и стабильность. Ключевой архетип человеческой личности. Интеграция с Самостью – цель личностного роста и развития по Юнгу
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!