Шаг алгоритма. Обучение умениям, необходимым для проявления качества. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Шаг алгоритма. Обучение умениям, необходимым для проявления качества.

2019-11-18 197
Шаг алгоритма. Обучение умениям, необходимым для проявления качества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если ребёнок вёл себя плохо, то, скорее всего, у него нет умений, способности вести себя по-другому.

Нужно научить ребёнка определять своё эмоциональное состояние и, если оно негативное, то снимать злость, раздражение  можно другими способами. В маленьком возрасте  детей учат кричать и ругаться в варежку или волшебный мешочек, а затем её  завязывал, чтобы злость оттуда не убежала и никому не навредила. Каждая проблема требует своих поведенческих умений, и важно очень хорошо продумать, какие именно действия нужны ребёнку, чтобы вести себя так, как бы нам хотелось. Поскольку речь идёт о поведенческих вещах, то надо понимаем, что нельзя научить словами, разъяснениями. Основными методами обучения должны быть показ с пошаговым комментарием, выполнение упражнений, практических заданий. Далее необходимое умение отрабатывается в разыгрывании ситуации, в моделировании жизненных процессов.

Шаг алгоритма. Накопление игрового опыта проявления качества.

Рисование и музыка помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, облегчается  контакт с гиперактивным ребенком.

Игра – это созданный самой природой способ без напряжения, без труда проявить необходимые умения и закрепить владение ими в деятельности. Тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике можно с помощью разрезных шаблонов изображающих различные эмоции (удивленное лицо, гневное лицо, выражение страха на лице, огорченное лицо, радостное лицо). Дети рассматривают пиктограммы, называют настроение, которое они символизируют. Затем все карточки разрезаются по линии, делящей условное лицо на верхнюю и нижнюю части, и смешиваются. Играющие получают задание вновь собрать их, причем один ребенок может восстанавливать одну пиктограмму, а другой – другую. Дается задание сложить только те лица, которые особенно нравятся, эта игра, помимо тренировки узнавания эмоций, упражняет и способность к взаимодействию ребенка.

Можно поиграть в игру в паровозик Томас. Каждый пункт в нашей игре стал остановкой на определенной станции «радости», «страха» и  т.д., чтобы проехать к последней остановке без опоздания, надо сделать изобразить различную эмоцию. В конце паровозик Томас получал вымпел и сладкую награду.

Игра в кляксы способствует ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Совместное разглядывание разноцветных пятен и фантазирование по их поводу усиливает воображение и увлечение игрой и чем увлеченнее был ребенок, тем сосредоточеннее он становился. Во время игры в кляксы к гиперактивному ребенку  приглашали других спокойных ребят. Они для клякс брали яркие краски и изображали с их помощью цветы,  стрекоз, бабочек, животных и людей, взаимодействующих друг с другом. Постепенно и у ребенка с трудностями поведения и характера сюжеты рисунков, выполненных с помощью клякс, становились неагрессивными по содержанию и  яркими и чистыми по цвету.

 

С давних пор музыка используется в лечебных целях. На первом этапе дети получают шесть карточек с изображениями на них детского лица с различной мимикой: радости, гнева, грусти, удивления, внимания и задумчивости. Авторы этой методики назвали их картами настроений. Прослушав музыкальную пьесу, дети должны поднять одну из карт. Если все поднятые карты настроений совпадают с настроением музыки, то эмоции, выраженные в них, не называются. На последующих трех уроках дети, наоборот, учатся словесно описывать чувства, вызываемые контрастными музыкальными произведениями, и соотносить их с картами настроений. Так как мимика на картах настроений решена неоднозначно, то дети могут после прослушивания одного и того же произведения показать две разные карты. Для характеристики музыкальных образов и своих чувств дети пользуются двумя наборами полярных определений:

 

веселый — грустный

бодрый — усталый

довольный — сердитый

спокойный — взволнованный

смелый — трусливый

медленный — быстрый

праздничная - будничная 

теплая - холодная

задушевная - отчужденная

радостная - грустная

ясная — мрачная

красивая – некрасивая

Изучив эмоции, ребёнок сможет им определять и контролировать самостоятельно.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.