Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-11-18 | 345 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Нравственность – это действенное стремление добровольно и естественно поступать в соответствии с принятыми в обществе идеальными этическими понятиями. Педагогическая мораль - это система нравственных требований, предъявляемых к учителю в его отношении к самому себе, к своей профессии, к обществу, к детям и остальным участникам учебно-воспитательного процесса. Нравственный выбор – это ситуация, в которой человеку приходится принимать или не принимать трудные для себя решения во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями
Нравственными называются такие высшие чувства, которые переживаются человеком в связи с осознанием соответствия или несоответствия его поведения требованиям общественной морали
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое взаимодействие педагога и детей, направленное на формирование их нравственного сознания, чувства и поведения (Логинова, Саморукова). Нравственное развитие – процесс, предполагающий усвоение нравственных норм, формирование нравственного сознания и нравственного поведения. Воспитатель формирует у детей любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.
Выделяют 3 группы задач (Логинова, Саморукова):
1-Формирование нравственного сознания — системы нравственных представлений, понятий, суждений. Совокупность нравственных идей, взглядов, теорий, понятий, традиций составляет общественное нравственное сознание, в котором отражается общественный опыт.
2- Формирование нравственных чувств и отношений - являются предметной задачей в дошкольном возрасте.Формирование личности подрастающего человека происходит в коллективе. Каждый член коллектива вступает в разнообразные отношения взаимной зависимости, ответственности, подчинения, руководства и т. д.
3-Формирование нравственного поведения. Нравственное поведение необходимо формировать в единстве с нравственными представлениями и нравственными чувствами.
Средства НВ.
1. Художественные - художественная литература, изобразительное искусство, музыка и др. 2. Природа. Вызывает у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у ребенка уверенности в себе.
3. Собственная деятельность детей - игра, труд, учение, общение.
4. Атмосфера, в которой воспитывается ребенок.
5. Окружающая ребенка обстановка (семья, педагоги, воспитатели, сверстники).
Методы НВ (Логинова, Саморукова):
1-методы формирования нравственного сознания. Убеждение - метод педагогического воздействия на сознание, чувства и волю воспитанников с целью формирования и закрепления у них положительных моральных качеств и устранения отрицательных черт в характере и поведении. Внушение. Применение внушения должно основываться на уважении к личности ребенка, на глубокой вере в его силы и возможности. Этическая беседа — это беседа на моральные темы. Функция этической беседы — моральное воздействие на сознание и поведение детей с целью формирования и развития обобщенных моральных представлений и понятий, на основе которых воспитывается убежденность.
2-методы стимулирования чувств и отношений. Пример — личный пример окружающих людей, примеры из жизни и деятельности великих людей, героев труда и войны, героев литературных произведений. Поощрения. Поощрять надо как отдельных детей, так и целый коллектив. Важнейшим требованием в применении поощрений, а также наказаний является справедливость и объективность. Применяя поощрения, необходимо соблюдать меру.
3-методы формирования нравственного поведения. К ним относят приучение, упражнение, руководство деятельностью. К данной группе относятся беседы, чтение художественной литературы, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций.
Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
В раннем детстве основное условие НР ребенка общение со взрослым. Под его руководством ребенок постепенно осваивает принятые в обществе нормы и правила поведения. В среднем возрасте выполнение правил приобретает в сознании ребенка самостоятельную ценность. Дети проявляют внимание к выполнению правил другими детьми. Новые возможности НВ открываются в игре. В игре дети осваивают практику общения со сверстниками, учатся взаимопониманию, согласованию действий, поведению в игровом «детском обществе». Дети проявляют активное стремление самостоятельности, к «деловому» сотрудничеству со взрослым.
В ст. возрасте начинают понимать смысл нравственных требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих поступков, формируется чувство ответственности за свое поведение, элементы самоконтроля, предварительное планирование действий, организованность; формируются первоначальные знания о Родине, о жизни народов нашей страны, о некоторых общественных явлениях. На этой основе развиваются нравственные чувства: патриотизм, интернационализм, гражданственность. Во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками дети проявляют интерес к содержательному общению. Авторитет взрослого, его оценочное суждение играют серьезную роль в поведении. Активно формируются самостоятельность, основы организованности, дисциплинированности, элементы ответственности и самоконтроля, а также ряд привычек культурного поведения, умение поддерживать доброжелательные, дружеские отношения со сверстниками, проявлять уважение и внимание к старшим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!