Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-11-18 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Над нижними окнами южной стороны среднего храма изображены предметы архиерейского облачения (митра, амофор, динирий, тринирий и пр.) и предметы богослужебной обстановки новозаветного храма (Евангелие, Хоругви, подсвечники и т.д.); а в простенках между окнами: Александр Невский, Кирилл Александрийский, Митрофан Воронежский, и на откосах окон: Алексий Митрополит Московский (в белом клобуке современных митрополитов) и Василий Херсонский.
На северной стороне: над окнами изображены принадлежности первосвященнического облачения и богослужебные предметы ветхозаветной схинии (семисвечник, умывальница, жертвенный агнец и прочее). В простенках князь Владимир, Антоний Константинопольский и Тихон Воронежский; на откосах окон Павел исповедник и преподобная Марфа. Все святые как на северной, так и на южной стороне изображены в рост.
В западной стене среднего храма для сообщения с трапезою проделана широкая полукруглая арка. С построением в 1814 г. приделов в трапезе означенная арка сверху и с боков была заделана деревянными щитами, так что в настоящее время из среднего храма в трапезу ведёт лишь небольшой проход 4 арш. высоты и 3 арш. ширины.
На западной стене среднего храма ниже клейма (продажа Иосифа) помещены следующие священные изображения: направо от арки Филипп Митрополит Московский, налево Леонтий папа Римский, на своде арки в верху Спаситель в пояс с воздетыми руками, направо крест, святой потир, гроб и пр. И Григорий папа Римский, налево орудия страданий и смерти Спасителя, и Ипполит папа Римский. Внутри арки: над проходом ангел в пояс с развёрнутой хартией в руках, на которой крупными буквами начертано: «Слава тебе показавшему нам свет». Направо от прохода пророк Аарон с кадильницей и жезлом прозябшим, налево царь Мельхиседен с 5 хлебами на блюде и кувшином в руках и короною на голове.
|
Кем и когда сделана роспись среднего храма сведения об этом скудны. Можно сказать только то, что 3 клейма (но какие именно неизвестно) написаны крестьянином дер. Ваталова Иваном Андреевым в 1859 г. и 4 клейма крестьянином села Коровничья Димитрием Катиковым в том же году.
Пол среднего храма деревянный, окрашен охрой, по стенам расставлены скамьи для сидения.
Глава IX
Каждая вещь в храмовом убранстве
Есть действительно живой памятник
Горячей веры предков.
Трапеза холодного храма: Казанский и Екатерининский приделы, их устройство и убранство. Каменный крест. Роспись трапезных стен.
Трапеза холодного храма устроена в 1799 г. В длину имеет аршин, в ширину 13 аршин, и в вышину до средины арочного свода около 10 аршин; освещается 6 окнами, по 3 окна со стороны, одинакового размера с окнами среднего храма и вмещает в себя два придела: Казанский в юго-восточном углу и Екатерининский в северо-восточном.
Придел в честь Казанской Б. Матери построен в 1814 г. по благословению епископа Вологодского и Устюжского Евгения усердием местной помещицы, вдовы секунд-майора Екатерины Дурново, и освящён в том же году 16-го августа.
Алтарь придела представляет собою прямоугольник шириною 5 аршин, длиною от восточной стены до царских врат арш. с одним окном; с северной стороны ограждён невысокой деревянной стенкою иконостаса. Престол и жертвенник в алтаре деревянные столярной работы «в указанную меру». Срачица на том и другом полотняная; одежда на престоле шелковая, по золотистому полю малиновые кресты и разводы, разрезная, с металлическими пуговицами; на жертвеннике одежда парчевая по золотистому фону малиновая бархатная настилка. Антиминс шелковый жёлтый, освящён епископом Вологодским Евгением в 1814 г. За престолом в деревянных крашеных тумбах запрестольные крест и икона Богоматери, деревянная с рукоятьями. Крест восьмиконечный с золочёной кругом резьбою в виде гирлянды из листьев. На лицевой стороне изображено Распятие, на обороте Дух Святой, бессребреники Косьма и Дамиан и апостолы Пётр и Павел.
|
Запрестольная икона Б.М. квадратная с золочёной резной гирляндой; на лицевой стороне изображение Казанской Б.М., на обороте Николай Чудотворец в рост с мечом; письмо на иконе и кресте Василия Муромцева.
Здесь же в алтаре имеется ещё другой запрестольный крест, деревянный четырёхконечный в медной отбеленной ризе с чеканным распятием, причём под ризою нет никакого изображения, пред престолом бархатный ковёр с красно-зелёным рисунком в виде квадратов и трёхугольников размером 3 аршина 13 вершков × 1 арш. 9 верш.
По восточной стене алтаря расположена часть старого 6-ти ярусного иконостаса из среднего храма с следующими иконами в два яруса: в первом ярусе на горнем месте Казанская икона Б.М., писанная Василием Муромцевым на выгнутой внутрь доске; внизу иконы в живописной овальной раме написана молитва к Богоматери, начинающаяся словами: «Приими всеблагомощная пречистая Госпоже», за жертвенником икона праотца Авраама, рядом царя Давида, направо от горнего места – Лота и Сифа.
Во втором ярусе следующие 5 икон слева направо: праотцы Энон, Иуда, Воздвижение ч. креста, Левий и Сим. В первом ярусе праотцы изображены в рост, во втором в пояс, и все с развернутыми хартиями; на хартиях письмена: У царя Давида – «Воскресни Господи в покой твой ты и живом святыни твоея»; у Лота – «Изведе мя Господь из Содома и спасе мя»; у Эноха – «Приидёт Господь во тьмах ангел своих изобличити вся живущия на земле»; у Иуды – «Пресетит Господь милостью и будет спасение Израилево»; у Левия – «сжяжите мудрость, то будет сопрестольник царев»; у Сима – «Отеческую наготу мудростию покры, сего ради первенствовах».
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!