Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-11-11 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Разработала:
Педагог-психолог
Куркина Елена Евгеньевна
Учебный год
Родительское собрание в младшей группе
по теме: «В контакте с ребенком»
Цель: ориентация родителей на принятие ребенка, понимание его психологических особенностей развития, его потребностей и мотивов.
Задачи:
1. Помочь родителям осознать их значимость в воспитании и развитии ребенка.
2. Повысить психолого-педагогическую и социальную культуру родителей и ближайшего окружения.
3. Развивать родительскую рефлексию.
4. Вести просветительскую работу, направленную на организацию диалога родитель - ребенок с учётом психологических особенностей и возрастных интересов ребенка.
Аудитория: родители воспитанников младшей группы.
Актуальность:
Некомпетентность родителей, отсутствие чувствительности к потребностям ребенка может привести к социальной изоляции маленького человека, эмоциональной черствости и агрессивности. И поэтому встает вопрос о формировании таких детско-родительских отношений, которые позволили бы ребенку развиваться в гармонии и доверии к окружающему миру.
Никакие усилия специалистов не будут эффективными, если они не поддержаны в семье. Родители являются важнейшим источником, из которого формируются представления ребенка о «большом мире», складывается его смысловое поле. И то, какой смысл придают взрослые развитию малыша, закладывает в ребенка тот или иной сценарий будущей жизни.
Психологическая поддержка родителей специалистами является одним из важнейших условий эффективного процесса развития и социализации ребенка. А педагоги детского сада иногда становится единственными людьми, с которыми родители могут поговорить на эту тему и получить не только поддержку, но и услышать грамотный профессиональный ответ на свои вопросы. В такие моменты сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий эффективного процесса развития и социализации ребенка. Для того чтобы родители стали активными помощниками своим детям, эту помощь сначала необходимо оказать им самим.
Психологическое просвещение родителей лучше начинать, когда их дети ещё маленькие, чтобы была возможность выстроить эффективные детско-родительские отношения.
Подготовка:
- изготовление приглашений для родителей;
- подготовка памяток для родителей «Язык принятия и непринятия ребенка»;
- проведение подгрупповых занятий с детьми по развитию социально-коммуникативных навыков;
- организация выставки литературы по теме общения с ребенком.
Место проведения: музыкальный зал или помещение, где можно свободно передвигаться.
Ход встречи:
Регистрация участников собрания (Приложение 1).
2. Знакомство – приветствие.
Родители располагаются как им удобно, психолог садится ближе к родителям.
Цель: способствовать установлению контакта между родителями; сформировать у них положительный настрой.
Каждый участник представляется и кратко рассказывает о себе.
Например: Меня зовут _______, моего сына (дочь) зовут __________. Моя основная деятельность __________. Я пришел на тематическое собрание потому, что ____________.
Обсуждение правил встречи.
Цель: направить участников на соблюдение правил группы.
Правила крайне необходимы для создания такой обстановки, чтобы каждый участник мог откровенно высказываться и выражать свои чувства и взгляды. Итак, я предлагаю Вам, уважаемые родители, следующие правила:
1. Быть активным.
2. Слушать и слышать каждого.
3. Говорить по очереди.
4. Говорим только от своего имени. Поэтому заменим высказывания типа: «Большинство моих друзей считает, что…», «Некоторые думают…» на суждения «Я считаю, что…», «Я думаю…» и т.п.
5. Высказываем свои мысли, не забывая при этом об основной теме.
Возможно, будут дополнения? Согласны ли Вы и принимаете эти правила?
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!