Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-10-25 | 214 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(«Девочка со спичками» Г.Х. Андерсен)
Цели:
· дать участникам понимание того, что семья важна для каждого человека, что
она дает человеку чувство безопасности, любви;
·
мотивировать на позитивное отношение к собственному семейному будущему.
Инструкция для участников: «Придумайте благополучный конец сказке».
Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками»
Как холодно было в этот вечер! Шел снег, и сумерки сгущались. А вечер был
последний в году – канун Нового года. В эту холодную и темную пору по улицам
брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая. Правда, из дому
она вышла обутая, но много ли было проку в огромных старых туфлях? Туфли эти
прежде носила ее мать – вот какие они были большие, – и девочка потеряла их се -
годня, когда бросилась бежать через дорогу, испугавшись двух карет, которые
мчались во весь опор. Одной туфли она так и не нашла, другую утащил какой-то
мальчишка, заявив, что из нее выйдет отличная люлька для его будущих ребят.
Вот девочка и брела теперь босиком, и ножки ее покраснели и посинели от
холода. В кармане ее старенького передника лежало несколько пачек серных спи -
чек, и одну пачку она держала в руке. За весь этот день она не продала ни одной
спички, и ей не подали ни гроша. Она брела голодная и продрогшая и так измучи-
лась, бедняжка!
Снежинки садились на ее длинные белокурые локоны, красиво рассыпав-
шиеся по плечам, но она, право же, и не подозревала о том, что они красивы. Изо
всех окон лился свет, на улице вкусно пахло жареным гусем – ведь был канун Но -
вого года. Вот о чем она думала!
Наконец девочка нашла уголок за выступом дома. Тут она села и съежилась,
поджав под себя ножки. Но ей стало еще холоднее, а вернуться домой она не сме-
|
ла: ей ведь не удалось продать ни одной спички, она не выручила ни гроша, а она
знала, что за это отец прибьет ее. К тому же, думала она, дома тоже холодно: они
живут на чердаке, где гуляет ветер, хотя самые большие щели в стенах и заткнуты
соломой и тряпками.
Ручонки ее совсем закоченели. Ах, как бы их согрел огонек маленькой спич-
ки! Если бы только она посмела вытащить спичку, чиркнуть ею о стену и погреть
пальцы! Девочка робко вытянула одну спичку и... чирк! Как спичка вспыхнула,
как ярко она загорелась! Девочка прикрыла ее рукой, и спичка стала гореть ров-
ным светлым пламенем, точно крохотная свечечка.
Удивительная свечка! Девочке почудилось, будто она сидит перед большой
железной печью с блестящими медными шариками и заслонками. Как славно пы -
лает в ней огонь, каким теплом от него веет! Но что это? Девочка протянула ноги к
огню, чтобы погреть их, – и вдруг... пламя погасло, печка исчезла, а в руке у де-
вочки осталась обгорелая спичка.
Она чиркнула еще одной спичкой, спичка загорелась, засветилась, и когда
ее отблеск упал на стену, стена стала прозрачной, как кисея.
Девочка увидела перед собой комнату, а в ней стол, покрытый белоснежной
скатертью и уставленный дорогим фарфором; на столе, распространяя чудесный
аромат, стояло блюдо с жареным гусем, начиненным черносливом и яблоками!
........ (продолжите дальше).
Ведущему!
Участники, после того, как будет прочтен отрывок, должны совместно при-
думать хороший конец сказки о семье. О том, что это за семья, из кого она состоя-
ла, что эта семья дала девочке (тепло уют, заботу).
Постарайтесь, чтобы участники кроме материальных благ помнили о духовных!
- 156 -
Акцентируйте внимание участников на том, чтó дала девочке семья (это и
есть ресурсы семьи). Запишите все, что предлагалось. Если это участникам трудно,
помогите им представить, что еще дает человеку семья (заботу, признание, уча-
|
стие, уважение, поддержку, и пр.).
Домашнее задание
Коллаж «Моя будущая семья»
Ведущему!
Предложите участникам выполнить домашнее задание: подобрать и рассмот-
реть журналы, которые они захотят использовать для создания коллажа «Моя бу-
дущая семья». Предложите посмотреть разные коллажи, составленные вами на
любую тему предварительно. Часть журналов можно раздать на занятии. Осталь-
ные предложите участникам во время выполнения коллажа.
В свободное время дополнительно к занятию сделайте коллаж «Моя будущая
семья». Договоритесь с участниками о времени работы
Материал: листы бумаги формата А4, клей и ножницы, маленькие цветные
бумажки, фломастеры на каждого участника.
Для выполнения упражнения ведущий раздает участникам листы бумаги и
разнообразные журналы, газеты («Очаг», «Лиза», «Мезонин», «Интерьер», «Мой
сад» и пр.).
После того, как участники просмотрят, выберут и вырежут себе картинки,
которые, по их мнению, отражают образ их будущей семьи, они создают коллаж на
листе бумаги.
Затем, если кто-то из участников желает рассказать о своем коллаже, надо
дать ему возможность это сделать. Если никто не хочет говорить, то настаивать не
нужно. Коллаж каждый участник, если захочет, забирает с собой.
Ведущему!
Делая коллаж, помните, что оценочные суждения не допускаются!
Заключительная часть
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!