Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Публикуется с разрешения Crown House Publishing (Великобритания) при участии Агентства Александра Корженевского (Россия)
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Боденхамер Б., Холл М.
НЛП-практик: полный сертификационный курс. Учебник магии НЛП.
Грамотно структурированное и профессионально организованное, отличающееся богатством упражнений и методов, насыщенное полезной информацией, способствующей надежному усвоению материала - данное руководство предоставляет читателю превосходную возможность получить все лучшее из НЛП как для удовлетворения первого любопытства, так и для повышения своей профессиональной квалификации до уровня Практик НЛП.
Боб Г. Боденхамер, Л. Майкл Холл
НЛП-ПРАКТИК: ПОЛНЫЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ КУРС УЧЕБНИК МАГИИ НЛП
Перевод с английского: С. Комарова.
Подписано в печать 14.02.2003. Формат 84 х 108. Печать офсетная.
Тираж 3000 экз. Заказ № 3800
«прайм-ЕВРОЗНАК». 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола. 41, офис 419, 421
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ 1. МОДЕЛЬ И МЕТОДЫ НЛП
17
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МОДЕЛИ: РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ
18
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ. НАЛАЖИВАНИЕ КОНТАКТА С ЛЮДЬМИ
46
ГЛАВА 3. ПОЗИЦИИ ВОСПРИЯТИЯ
54
ГЛАВА 4. БАЗОВЫЕ ПРЕСУППОЗИЦИИ НЛП И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСНЫХ СОСТОЯНИЙ
59
ГЛАВА 5. НЛП КАК МОДЕЛЬ КОММУНИКАЦИИ: СОВЕРШЕНСТВО В КОММУНИКАЦИИ
76
ГЛАВА 6. ФРЕЙМИНГ И РЕСУРСНЫЕ СОСТОЯНИЯ
91
ГЛАВА 7. ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯМИ
1О2
ЧАСТЬ 2. МОДЕЛЬ ЯЗЫКА В НЛП
108
ГЛАВА 8. МЕТАМОДЕЛЬ ЯЗЫКА: СТРУКТУРА И ЗНАЧЕНИЕ
109
ГЛАВА 9. ГИПНОЗ. ЧАСТЬ I
133
ГЛАВА 10. ГИПНОЗ. ЧАСТЬ И
150
ГЛАВА 11. ГИПНОЗ. ЧАСТЬ III
160
ГЛАВА 12. КАТЕГОРИИ ПО САТИР
172
ЧАСТЬ 3. МОДЕЛЬ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ НЛП
178
ГЛАВА 13. ЯКОРЕНИЕ: УПРАВЛЕНИЕ НЕРВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ
1.«"Карта"- не "территория"» или «меню - не пища»...................................................................
63
2. Реакции людей соответствуют их внутренним картам.............................................................
64
3. Значение зависит от контекста....................................................................................................
64
4. Сознание и тело неизбежно влияют друг на друга....................................................................
65
5. Индивидуальные навыки являются результатом совершенствования и установления последовательности использования репрезентативных систем...................................................
Стратегия обучения правописанию: упражнение для студентов.................................................
68
6. Мы уважаем модели мира других людей. Пресуппозиции, касающиеся поведения
реакций человека...............................................................................................................................
69
7. Личность и поведение - это различные явления........................................................................
69
8. Каждый вид поведения практичен и полезен в определенном контексте..............................
70
9. Мы оцениваем поведение и изменения в терминах контекста и экологии.............................
10. Мы не можем не общаться.........................................................................................................
71
11. Способ коммуникации влияет на наше восприятие................................................................
71
12. Смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает.........................
71
13. Человек, задающий фрейм коммуникации, контролирует ее.................................................
72
14. «Не бывает поражений, есть только обратная связь».............................................................
72
15. Человек, обладающий наибольшей гибкостью, имеет наибольшее влияние в системе...............................................................................................................................................
72
16. Сопротивление указывает на отсутствие раппорта.................................................................
72
Пресуппозиции, касающиеся обучения, выбора и изменения.....................................................
73
17. Люди обладают внутренними ресурсами, необходимыми для достижения цели................
73
18. Люди способны научиться чему-либо с одной попытки........................................................
73
19. Любая коммуникация должна увеличивать количество доступных альтернатив................
73
20. Совершая какой-либо поступок, люди выбирают наилучший вариант................................
74
21. Мы можем управлять своим мозгом и контролировать результаты.....................................
Вопросы для размышления..............................................................................................................
75
Глава 5. НЛП как модель коммуникации: совершенство в коммуникации. Моделирование техники мастеров коммуникации.................................................................
76
Три качества мастеров коммуникации...........................................................................................
78
Модель хорошо сформулированного результата: принципы достижимости результата..........
2. Описание результата сенсорным языком...................................................................................
80
3. Инициирование и контролирование результата человеком, который хочет его достичь...............................................................................................................................................
Вопросы для размышления..............................................................................................................
90
Глава 6. Фрейминг и ресурсные состояния....................................................................................
91
Часть I - использование различных фреймов.................................................................................
92
Фреймы, встречающиеся при рассмотрении модели хорошо сформулированного результата..........................................................................................................................................
Вопросы для размышления..............................................................................................................
132
Глава 9. Гипноз. Часть I. Ошибки в понимании природы так называемого «гипноза». Использование языка для создания нейролингвистических реальностей».......................
133
Определение гипноза........................................................................................................................
134
Сознание и подсознание...................................................................................................................
137
Измененные состояния и транс.......................................................................................................
139
Хорошо, дайте нам паттерны!.........................................................................................................
139
Введение себя в транс для встречи с внутренней тьмой...............................................................
Так как же работает «гипноз»?........................................................................................................
148
Вопросы для размышления..............................................................................................................
149
Глава 10. Гипноз. Часть II. Милтон-модель. Специфические языковые паттерны
искусной неопределенности..........................................................................................................
Использование рефрейминга в метафорах.....................................................................................
166
Неспецифические глаголы, номинализации, встроенные команды и аналоговое маркирование....................................................................................................................................
Категории Сатир в публичной речи................................................................................................
177
Вопросы для размышления..............................................................................................................
177
ЧАСТЬ 3. МОДЕЛЬ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ НЛП................................................................
178
Глава 13. Якорение: управление нервными процессами. Разговор на беззвучном языке..................................................................................................................................................
Сознательное якорение в психотерапии.........................................................................................
182
Развитие искусства эффективного якорения.................................................................................
183
Четыре принципа якорения..............................................................................................................
183
1. Уникальность: используйте уникальное положение для установки якоря.............................
184
2. Интенсивность: устанавливайте якорь в момент наивысшей интенсивности состояния...........................................................................................................................................
184
3. Чистота: якорь должен быть как можно более обособленным................................................
185
4. Точность: Точно выбирайте время для установки якоря..........................................................
186
Пять шагов к якорению....................................................................................................................
Вопросы для размышления..............................................................................................................
200
Глава 14. Фокусирование на субмодальностях......................................
Поделиться с друзьями:
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...