Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-21 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Комментари й: В Навадвипе в то время жило множество брахманов и праведных людей. Шри Пури- пад пришел в дом Адвайты Ачарьи, который был главой вайшнавов. Человек стремится к общению с людьми, подобными ему, — таков был смысл поступка Ишвары Пури. Кроме того, Адвайта Ачарья был учеником Шри Мадхавендры Пури и поэтому, решив остановиться в доме духовного брата, Ишвара Пури продемонстрировал глубокую привязанность к своему духовному учителю.
Стих 73
йекхане адваита сева карена васийа саммукхе
васила бада санкучита хаийа
Он смиренно сел рядом с Адвайтой, который совершал пуджу.
Стих 74
ваи ш навера теджа ваищнавете на лукайа
пунах пунах адваита тахана пане чайа
Сияние вайшнава никогда не укроется от другого вайшнава. Адвайта смотрел на гостя и не мог отвести глаз.
Стих 75
адваита болена,— 'бапа, туми кон джана?
ваи ш нава-саннйас и туми,—х и налайа мана'
Адвайта спросил: «Кто ты, о дорогой господин? Я думаю, что ты — вайшнав-санньяси».
Комментари й: Фраза ваищнава-саннйасё можно объяснить следующим образом. Карми-санньяси принимают триданду и следуют принципам смрити. Они путешествуют в одиночку. Гьяни-санньяси принимают экаданду, изучают Веданту и практикуют шесть видов садханы, такие, как миролюбие, самоконтроль и терпимость. Как те, так и другие санньяси достигают желаемого результата. Однако вайшнавы-санньяси, которые отреклись как от стремления к материальным, чувственным удовольствиям, так и от самого этого отречения, посвящают себя чистому преданному служению Господу Хари. Вайшнавы-санньяси находятся выше двойственности материальных наслаждений и отречения, — они следуют принципу «Шримад-Бхагаватам»:
|
этам са астхайа паратма-ни ш тхам адхйаситам пурватамаир
махар ш ибхих ахам тари ш йами дуранта-парам тамо мукундангхри-ни ш евайаива
«Утвердившись в служении лотосным стопам Кришны, я пересеку неодолимый океан невежества. Этот путь указали мне учителя прошлого (ачарьи), которые сами проделали его, найдя прибежище в безраздельной преданности Параматме, Верховному Господу». [11.23.57]
Шри Адвайта по милости Шри Мадхавендры смог узнать своего духовного брата. Адвайта Ачарья и Ишвара Пури оба были учениками Шри Мадхавендры Пури, И хотя один из них играл роль домохозяина, а другой — роль вайшнава-санньяси, для Ачарьи не составило труда узнать своего духовного брата.
Стих 76
болена ишвара-пури, — 'ами шудрадхама
декхибаре аилана томара чарана'
Ишвара Пури ответил: «Я – ниже шудры. Я пришел сюда лишь только затем, чтобы увидеть Твои лотосные стопы».
Комментари й: Слово шудрадхама (ниже шудры) часто ошибочно принимают за слово кшудрадхама (ниже самого низкого). Следует понимать, что Шри Ишвара Пурипад называет себя шудрадхама из-за своего великого смирения. Вайшнав, осознавший свое духовное «я», никогда не отождествляет себя с каким-либо сословием мирского общества варнашрамы. Проповедуя этот принцип обусловленным душам, следующим канонам варнашрамы, Шри Гаурасундар приводил стихи: нахам випро на ча нара-патир и трнад апи суничена. Люди, идущие по пути деятельности ради выгоды, причисляют себя к какой-то касте на основании таких определений, как шаукра («семя», то есть кровная связь), савитра (инициация), даикшья (обретение качеств брахмана).
Совершенных преданных Господа не интересуют подобные самоотождествления, поскольку они обрели веру в хари-катху (прославления Господа Хари). Человек, идущий путем преданности, не может сохранять представления «я» и «мое», потому что это - одно из оскорблений Святого Имени.
Все обусловленные души пребывают во власти одной из трех материальных гун. Человек, находящийся в гуне благости (превосходящей гуны страсти и невежества), демонстрирует качества брахмана, проявляющиеся в его поведении и характере; человек, находящийся под влиянием гун благости и страсти, проявляет качества кшатрия; находящийся в гунах благости и невежества демонстрирует качества вайшьи, и наконец влияние гун страсти и невежества проявляется в шудрах.
|
Человек, всецело пребывающий в невежестве, именуется млеччха, то есть даже ниже шудры. В «Бхагавад-гите» Верховный Господь провозглашает:
чатур-варнйам майа ср иш там гуна-карма-вибхагашах
тасйа картарам апи мам виддхй акартарам авйайам
«Я — Тот Единственный, кто разделил человеческое общество на варны согласно гунам природы и обязанностям человека. Несмотря на то, что Я сам создал естественную градацию человеческого общества (варна-дхарму), ты должен знать Меня как неизменного, бездействующего и пребывающего вне этого материального мира». [Бхагавад-гита 4.13]
Согласно принципу деления общества на варны, шудры не проходят через очистительные обряды (самскары). Однако представители остальных трех сословий (брахманы, кшатрии и вайшьи) относятся к категории дваждырожденных и потому достойны самскар. Что касается шудр, для них существует лишь одна самскара — обряд бракосочетания. Слова трнад апи сунича свидетельствуют об отсутствии мирской гордости, то есть о том, что вайшнавы не причисляют себя к какой-либо варне и всегда говорят, что они ниже шудр.
Санньяси, следующие принципам кармы или гьяны, гордо провозглашают себя самыми возвышенными людьми этого мира, но санньяси-вайшнавы никогда не демонстрируют подобного настроения ни в своих мыслях, ни в поведении. Карми-санньяси придерживаются принципа нирашир нирнамашкриях («никого не благословлять и никому не кланяться»); гьяни-санньяси гордо провозглашают себя «Нараяной»; но вайшнавы-санньяси, даже в том случае, когда люди оказывают им почтение словами намо нараяна («склоняюсь пред Нараяной»), смиренно отвечают: дасо 'сми. я лишь слуга». Вайшнав-санньяси свободен от мирской гордости. В отличие от иных санньяси, он никогда не ждет почтения к себе. Однако те, кто пренебрегает вайшнавом-санньяси и завидует ему, даже с точки зрения смарта-шастр должны искупить свой грех. Санньяси-невайшнавы стремятся достичь ступени совершенных парамахамс, но вайшнавы-санньяси уже находятся на этом уровне. Шри Пурипад смиренно ответил, что он пришел в дом Шри Адвайты только для того, чтобы совершить поклонение Его лотосным стопам. Иногда вместо слова шудрадхама используется слово випрадхама (низший из брахманов).
Стих 77
буджхийа мукунда эка кр иш нера чарита гаите
лагила ати премера сахита
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!