Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-12-21 | 466 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагог. Давайте рассмотрим рисунки (демонстрирует парные картинки, на которых изображены ситуации вежливого и невежливого поведения детей во время разговора, направляя восприятие малышей наводящими вопросами).
Педагог. Итак, мы с вами знаем, что разговаривать с человеком надо вежливым тоном, используя «волшебные» слова. А теперь посмотрите внимательно на эти две картинки. На одной картинке девочка разговаривает со своей подружкой, при этом считает ворон, пролетающих мимо, а на другой — девочка смотрит в лицо своему собеседнику. На какой картинке девочка поступает правильно? Можно ли ее назвать вежливой, внимательной?
Ответы детей. Далее педагог предлагает детям для рассматривания и анализа следующие пары картинок:
ü при разговоре — мальчик держит руки в карманах и мальчик, который этого не делает;
ü девочка, ведя разговор, жует пирожок, ее щеки надулись, вот-вот лопнут, брызги слюны летят в лицо собеседнику, и другая девочка, которая, начав разговор, кладет в карман вкусную конфетку;
ü мальчик тянет за рукав свою маму, которая беседует со своей знакомой, вмешивается в их разговор, требуя его прекращения, и другой мальчик, спокойно играющий со своей машинкой немного поодаль от разговаривающих взрослых.
Педагог. Теперь, ребята, я надеюсь, что вы будете вежливо разговаривать друг с другом и со взрослыми и никто не обидится на вас и будет очень скучать без общения с вами.
Творческая игра «Мир без тебя»
Педагог. А сейчас давайте разберемся, чем вы интересны для окружающих вас людей. Мы встаем в круг, в центр которого по очереди встает один ребенок — ему мы и будем говорить хорошие, приятные, добрые слова. Игрок в центре будет кидать мяч. Тот, кому кинули мяч, бросает его обратно, говоря доброе слово. Итак, мир без тебя, Ваня, был бы неинтересен, потому что ты... (веселый, хорошо танцуешь, знаешь много игр и т. п.).
|
В ходе этой игры педагог помогает детям, подсказывая нужные слова-комплименты, тем самым показывая каждому ребенку его личностную значимость и самоценность в этой группе и в этом мире.
Педагог. Наше занятие подходит к концу. Давайте еще раз вспомним и повторим нашему гостю Мишке, как надо разговаривать с другими детьми и взрослыми.
Ответы детей.
Педагог. Будьте вежливы и внимательны друг к другу! До свидания!
Домашнее задание для родителей
1.Побеседуйте с ребенком о том, что каждый человек, и он в том числе, должен знать и соблюдать правила вежливого ведения разговора. Выясните, знает ли ваш малыш, что, беседуя с человеком, нужно: обращаться к нему по имени, говорить вежливым тоном, не кричать, использовать «волшебные» слова (спросите, какие), смотреть в лицо собеседнику, не держать руки в карманах, не перебивать говорящего и не говорить с едой во рту. Учите ребенка соблюдать эти правила в повседневной жизни.
2.Расскажите ребенку о том, что слова могут рассмешить, обидеть или утешить человека. Приведите примеры.
3.Прочитайте или расскажите ребенку русскую народную сказку «Курочка Ряба». После спросите малыша, какими словами курочка утешала, успокаивала деда с бабой. («Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое».)
4.Нарисуйте вместе с ребенком курочку, утешающую деда и бабу. А раскрасит рисунок пусть ребенок сам.
Занятие 4.4. «Что такое „хорошо" и что такое „плохо"»
Цели
® формировать у детей представления о хороших и плохих поступках;
® учить детей правильно оценивать собственное поведение и поведение
других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей
литературных произведений;
© воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность,
|
доброта, уступчивость и умение сопереживать и сочувствовать другим
людям.
Оборудование
© кукла-мальчик;
© маски белого и серого козликов;
© несколько дощечек из крупного конструктора;
© разнообразные атрибуты, изменяющие внешний облик ребенка (бусы, значки, ленточки, головные уборы, галстук, козырек на резинке, косынка), а также флажок, султанчик, искусственные цветы;
© нарядная коробка;
© яркий платок больших размеров;
© магнитофон, кассета с записью веселой музыки.
Ход занятия
Педагог. Доброе утро, ребята.
Беседа «Хорошо и плохо»
Педагог. К нам сегодня пришел гость (демонстрирует куклу).
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
(Педагог меняет голос, подражая мальчику.) — Что такое хорошо и что такое плохо? (В. Маяковский)
Педагог. А может быть, ребята, вы сами объясните это мальчику? Что такое «хорошо»? За какие поступки можно похвалить детей?
Ответы детей.
Педагог. А что такое «плохо»? Какие поступки детей расстраиваю! сердят взрослых?
Ответы детей.
Педагог. На сегодняшнем занятии мы попробуем разобраться в хороших и плохих поступках и этим поможем нашему гостю. А теперь послушайте стихотворение.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!