Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-09-17 | 446 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Земельное право.
2. Финансовое право.
3. Гражданское право.
13.2.Правовые системы современности.
1.Объясните термины:
Национальная правовая система - ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правовая семья - ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Закончите схему:
Мусульманская правовая семья |
Африканская правовая семья |
Ведущий источник права |
Романо-германская семья |
Англо-саксонская правовая семья |
Социалистическая правовая семья |
Дайте краткую характеристику следующим правовым семьям.
Название семьи | Краткая характеристика |
Романо-германская | |
Англосаксонская(семья общего права) | |
Мусульманское право (религиозная правовая семья) | |
Индусская правовая семья | |
Семья обычного(традиционного) права |
Тест для самоконтроля.
1. К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового развития той или иной страны»?
1. Система права.
2. Правовая система.
3. Система законодательства.
2. Подберите надлежащее понятие к следующему определению: «Совокупность взаимосвязанных черт правовых систем, соответствующих определенной общественно-экономической формации, характеризующихся единством экономической основы и классовой сущности».
|
1. Форма права.
2. Правовая семья.
3. Тип права.
Какая категория служит для обозначения относительного единства правовых систем, имеющих сходные юридические признаки, и отражает те особенности названных систем, которые обусловлены сходством их конкретно-исторического развития: структуры, источников, ведущих институтов и отраслей, правовой культуры?
1. Национальная правовая система.
2. Группа правовых систем.
3. Правовая семья.
4. Назовите тип права, характерными чертами которого являются: закрепление личной зависимости крестьян; сословный характер, партикуляризм; открытое внеэкономическое принуждение масс; наличие значительного числа норм канонического права.
1. Современное право.
2. Буржуазное право.
3. Феодальное право.
5. Назовите тип права, при котором представители определенного класса не признавались субъектами права.
1. Феодальное право.
2. Рабовладельческое право.
3. Буржуазное право.
6.. Каковы характерные черты романо-германской (континентальной) правовой системы?
1. Основной источник права — доктрина.
2. Рецепция (восприятие, заимствование) римского права. Основные источники права
-нормативные акты. Деление права на частное и публичное.
3. За судебными органами, согласно законам, признается право на нормотворчество.
Назовите страну, право которой относится к континентальной (романо-германской) правовой системе?
1. Великобритания.
2. Франция.
3. США.
8.Назовите характерные черты англосаксонской правовой системы.
1. Деление права на частное и публичное.
2. Основные источники права — нормативные акты.
3. Преобладание права, созданного судами (право судебной практики). Основные источники права — прецеденты (судебные и административные).
9.К какой правовой системе ближе российское право по характеру доминирующих источников?
1. К религиозно-традиционной.
2. К романо-германской (континентальной).
3. К англосаксонской.
Тема 14.Правосознание и правовая культура.
|
1.Объясните термины:
Правовое сознание - ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правовая идеология - __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правовая психология - _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Правовая культура - ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Закончите схему:
Виды правосознания |
По субъектам-носителям |
1) 1)
2) 2)
3) 3)
Какие факторы влияют на формирование правосознания общества и личности?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каково соотношение правосознания и позитивного права?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Закончите схему:
Структура правосознания |
К какому уровню правосознания можно отнести следующие высказывания:
а) «Неприкосновенность депутатам парламента нужна для того, чтобы
обезопасить себя от судебных преследований»;____________________________________
_____________________________________________________________________________
б) «Чтобы навести порядок в стране, необходимо расширить список преступлений, за которые назначается смертная казнь»;____________________________________________
_____________________________________________________________________________
в) «Для укрепления политической стабильности в стране необходимо реальное воплощение в жизнь принципа разделения властей в государстве»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Пути преодоления правового нигилизма. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите в правую колонку известные Вам русские или иные пословицы,
поговорки, изречения, отражающие негативное отношение к праву, закону, государству, а в левую — позитивное отношение к этим ценностям_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
Тест для самоконтроля.
К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность идей, теорий, концепций, чувств, эмоций, настроений, и которых выражаются отношения людей к праву действовавшему, действующему и желаемому»?
1.Правовая культура.
2.Правовое сознание.
3.Правовое воспитание.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!