Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-07 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В заключение святой Петр увещевает верующих – беречься увлечения лжеучениями беззаконников, быть твердыми и возрастать в благодати и познании Господа Иисуса Христа, «Ему слава и ныне и в день вечный, Аминь» (17–18).
Соборное Послание Апостола Иуды
Сведения об авторе
Автор этого послания сам называет себя «Иудою, рабом Иисуса Христа, братом Иакова». Из этого можно заключить, что это – одно лицо с Апостолом Иудой из Двенадцати, который назывался «Иаковлевым», а также "Левеем" и "Фаддеем" (Матф. 10:3106; Марк. 3:18107; Лук. 6:16108; Деян. 1:13109; Иоан. 14:22110).
Он был сыном Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии от первой действительной его жены и братом детей Иосифа – Иакова, впоследствии Епископа Иерусалимского, по прозвищу Праведного, Иосии и Симона, или Симеона, впоследствии также Епископа Иерусалимского. По преданию, первое имя его было Иуда, имя Фаддея он получил, приняв крещение от Иоанна Крестителя, a имя Левея получил, вступив в число 12-ти Апостолов, может быть, в отличие от одноименного ему Иуды Искариотского, ставшего предателем.
Некоторые считают, что автор этого послания ничего общего с Иудой Иаковлевым, или Фаддеем и Левеем, не имеет, что в число 12-ти Апостолов он не входил (в ст. 17 он как бы исключает себя из числа Апостолов)111, но был только в общем смысле слова «Апостолом», являясь действительно братом Иакова и считаясь поэтому, подобно Иакову, «братом Господним».
В качестве обоснования такого мнения приводят свидетельство Евангелия от Иоанна 7:5, где говорится, что «братия Иисусовы», в дни Его земного служения, в Него не веровали, почему и не удостоились избрания в число 12-ти Апостолов. Кроме того считают, что Апостол Иуда из 12-ти не мог быть писателем этого послания, так как он трудился во благовестии Христовом в Сирии и скончался в Эдессе, а между тем в Сирийском переводе Пешито Иудино послание отсутствует. Окончательное и авторитетное решение этого вопроса в виду ограниченности данных представляется невозможным.
|
Об апостольском служении Иуды по вознесении Господнем предание говорит, что он проповедовал сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем в Аравии, Сирии и Месопотамии, Персии и Армении. To же предание говорит, что он был в Эдессе, где несколько прежде проповедовал другой Апостол, Фаддей из 70-ти.
По одному преданию св. Иуда мирно скончался в Эдессе, по другому – в Берите или Бейруте, по третьему – скончался мученически в Армении, быв повешен на дереве и пронзен стрелами.
Подлинность послания святого Апостола Иуды
О подлинности этого послания ясно свидетельствуют Тертулиан и Климент Александрийский. Ориген хвалит его, как исполненное небесной благодати. Оно включено в число Соборных в так называемом Мураториевом каноне, или каталоге, но отсутствует в сирийском переводе Пешито.
Евсевий, Иероним и Амфилохий отмечают, что не всеми церквями это послание было признаваемо за каноническое. Причиной этого сомнения в каноничности Иудина послания, по мнению Иеронима, было его содержание.
В 14 ст. Иуда приводит пророчество патриарха Еноха 112, которое почиталось заимствованием из апокрифической «книги Еноха» и давало поэтому повод отвергать самое послание Иуды.
Кроме того в 9 ст. говорится о споре Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея113, но этот спор неизвестен из священных книг Ветхого Завета. Об этом событии писалось в апокрифе «Успение», или иначе «Восхождение " или " Вознесение Моисея ".
В 4-м веке все сомнения прекратились, и послание св. Ап. Иуды, как подлинное, было принято в канон новозаветных священных книг.
Повод к написанию послания
Внутренним поводом, как видно из 3 ст., была пастырская ревность св. Иуды «об общем спасении душ», а внешним поводом – усиление лжеучений, против которых боролись и святой Апостол Иаков и святой Апостол Петр и святой Апостол Иоанн, как мы видели это из их соборных посланий.
|
Святой Иуда прямо говорит, что он пишет потому, что в общество христиан вкрались нечестивые люди, обращающие благодать Божью в повод к распутству.
Это несомненно – лжеучители-гностики, проповедовавшие разврат под предлогом христианской свободы и для «истощения» греховной плоти и считавшие мир не творением Бога, a произведением низших сил, враждебных Богу.
Это все те же симониане и николаиты, которых обличает святой Иоанн в 2 и 3 гл. Апокалипсиса. Цель послания – предостеречь христиан от увлечения этими лжеучениями, льстившими чувственности. Послание назначено всем христианам вообще, но, по содержанию его видно, что оно предназначалось для известного круга лиц, в который нашли себе доступ лжеучители. С достоверностью можно предполагать, что это послание первоначально было обращено к тем же малоазийским церквам, к которым писал потом и Апостол Петр.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!