Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-08-26 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для зачета необходимо выполнить следующие задания:
1. Разработать рабочую программу дисциплины по выбору по теме диссертационного исследования.
2. Разработать учебно-методические материалы к выбранной дисциплине.
3. Разработать один конспект (лекции или практического занятия) по выбранной дисциплине.
4. Разработать фонд оценочных средств по выбранной дисциплине.
Требования к уровню усвоения программы
Список вопросов, выносимых на зачет
1. Роль высшего образования в современном мире.
2. Фундаментализация образования в высшей школе.
3. Гуманизация и гуманитаризация образования в высшей школе.
4. Интеграционные процессы в современном образовании.
5. Информатизация образовательного процесса.
6. Воспитательная компонента в профессиональном образовании.
7. Компетентность преподавателя: сущность, содержательная характеристика и структура.
8. Этапы профессионального становления и формирования компетентности преподавателя.
9. Требования к компетентности преподавателя в условиях реформирования и инновационных преобразований высшей школы.
10. Структура профессиональной деятельности и виды компетентности преподавателя.
11. Характеристика структурных компонентов психолого-педагогической компетентности преподавателя.
12. Основные категории дидактики: принципы обучения, содержание образования, методы и формы организации обучения.
13. Лекция как ведущий метод изложения учебного материала. Традиционные и нетрадиционные виды подачи лекционного материала.
14. Семинар как метод обсуждения учебного материала. Сущность, особенности подготовки и проведения семинара, разновидности семинарских занятий в вузе.
|
15. Организация и проведение практических и лабораторных занятий в вузе.
16. Основы организации самостоятельной работы студентов.
17. Технология обучения: сущность, содержательная характеристика и структура. Классификация технологий обучения в высшей школе.
18. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения.
19. Контроль и оценка эффективности учебного процесса в вузе: сущность, содержание, организация.
20. Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса.
21. Основы рейтингового контроля эффективности учебного процесса в вузе.
22. Эвристические технологии.
23. Технологии развивающего обучения.
24. Технология знаково-контекстного обучения.
25. Технология проблемного обучения.
26. Информационные технологии обучения.
27. Технологии дистанционного образования.
28. Самообразование и самовоспитание преподавателя вуза.
29. Профессиональная карьера преподавателя вуза.
30. Основы научной организации труда преподавателя вуза.
31. Индивидуальных траекторий профессионально-личностного становления преподавателя вуза.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЧЕТА
В содержание зачета входит:
1) устный ответ аспиранта по одному вопросу из списка вопросов к зачету;
2) предоставление портфолио выполненных заданий на основе кейса заданий.
Отметка / Баллы | Критерии оценки зачета |
«неудовлетворительно» 0-54 | - аспирант допускает фактические ошибки и неточности, у него отсутствует знание специальной терминологии, логика и последовательность изложения; не отвечает на дополнительные вопросы по темам курса, не может сформулировать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу. - в портфолио выполненных заданий по предмету представлены не все задания инвариантой части. |
«удовлетворительно» / зачтено 55-69 | - аспирант раскрывает поверхностно основные положения курса, у него отсутствует знание специальной терминологии по педагогике высшей школы; в усвоении программного материала имеются существенные пробелы, излагаемый материал не систематизирован; выводы недостаточно аргументированы, имеются смысловые и речевые ошибки; - портфолио выполненных заданий оформлено в соответствии с требованиями и включает только задания инвариантной части |
«хорошо» / зачтено 70-84 | - аспирант демонстрирует знание базовых положений в области педагогики высшей школы в пределах основной образовательной программы без использования дополнительного материала; проявляет логичность и доказательность изложения материала, но допускает отдельные неточности при использовании ключевых понятий; в ответах на дополнительные вопросы имеются незначительные ошибки; - портфолио выполненных заданий оформлено в соответствии с требованиями, включает все задания инвариантной и минимум 2 задания вариативной части. |
«отлично» / зачтено 85-100 | - аспирант исчерпывающе, последовательно, логически и аргументировано излагает материал теоретического вопроса, тесно связывает теорию педагогики высшей школы с практикой вузовского обучения; обосновывает собственную точку зрения при анализе конкретной педагогической проблемы высшей школы, свободно отвечает на поставленные дополнительные вопросы; - портфолио выполненных заданий оформлено в соответствии с требованиями, включает все задания инвариантной и 3 задания вариативной части. |
|
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!