По действующему СанПиН 2.4.1.2660 - 10 — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

По действующему СанПиН 2.4.1.2660 - 10

2019-08-26 167
По действующему СанПиН 2.4.1.2660 - 10 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  5 -6 лет
В нед. 6 час. 15 мин.
п/п. дн 2/25 мин
Вт/п.дн 2,3 раза/нед.
Кружк. Раб. 2 раза/нед. 25 мин.

                                                                       

                                         Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

 

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: 

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-7 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Холодный период года

Режимные моменты Старшая 5-7лет
Приём, осмотр, игры, дежурство 7.00-8.10
Утренняя гимнастика 8.10-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак, игры 8.20-8.55
Подготовка к занятиям 8.55-9.00
Занятия               9.00-10.50
Игры,подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.50-12.25
Возвращение с прогулки, игры 12.25-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40-13.10
Подготовка ко сну, дневной сон 13.10-15.00
Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40
Занятия, кружки, развлечения 15.50-16.05
Игры, труд, индивидуальная работа 15.40-16.25
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой 16.25-19.00

Тёплый период года

Режимные моменты Старшая 5-7лет
Утренний приём, игры 7.00-8.25
Утренняя гимнастика 8.25-8.35
Подготовка к завтраку, завтрак 8.35-9.00
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку 9.00-9.20
Занятия на участке 9.20-9.50
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд 10.50-12.25
Возвращение с прогулки, водные процедуры 12.15-12.35
Подготовка к обеду, обед 12.35-13.05
Подготовка ко сну, дневной сон 13.05-15.00
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.45
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку 15.45 -16.00
Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой 16.00 -19.00

 

СЕТКА-РАСПИСАНИЕ

КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ

ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Старшая группа, 2015\ 2016 учебный год

понедельник вторник среда четверг

Пятница

1.Коммуникация (конструирование\ ручной труд)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1.Познание (ФЭМП)

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

. 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2. Физкультура

 

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2. Познание (ФЭМП)

3.II- половина дня

Музыка

 

5-6лет 6-7лет 1.коммуникация (чтение художественной литературы)   1.коммуникация (чтение художественной литературы, обучение грамоте)

3. Физкультура на воздухе

 

 

 

       Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

• Физическое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и «Речевое» развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.

Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. 

                                                                              

                                                                     Календарно-тематическое планирование

Тема: «Здравствуй, детский сад!» (детский сад, дружба)

Сроки: 1-2 неделя сентября

Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья» Фотовыставка «Как я провел(а) лето»

Задачи:  Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.

Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Воспитание чувства сострадания и милосердия.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо»; Внимание дети (всероссийская акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях; Для чего нужна физкультура?   Конструирование: «Наш детский сад»   Коммуникативная деятельность: «Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение; «Настроение бывает разным»; Экскурсия по детскому саду; «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С-Р игры Изобразительная деятельность: Рисование «Мои друзья»   Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.   Чтение художественной литературы: В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Двигательная деятельность: спортивно-игровая эстафета.  Речь и движение «Карусели»       Развитие речи: «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Расскажи о своём друге.
Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть

Работа с родителями: «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД», «Личный пример родителей – лучший урок!» - групповое родительское собрание. Беседы об особенностях развития детей шестого года жизни.

 

Тема: «Мой Улан-Удэ»

Сроки: 3-4 неделя сентября

Итоговое событие: Фото отчёт о праздновании дня города. Выставка рисунков «Осень в Улан-Удэ»

Задачи: Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Знакомство с историей возникновения и символами города Улан-Удэ.

Формирование представлений о истории Улан-Удэ людях, живших и работавших в Улан-Удэ.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Герб и флаг родного города; «Наши любимые места»- отметки на карте города Улан-Удэ. Конструирование:   Родной город; Построим дом мечты Коммуникативная деятельность: Моя улица; Транспорт на моей улице; Для чего нужна чистота в городе   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа на участке «сделаем наш город чище» Изобразительная деятельность: Рисование «Осень в Улан-Удэ!»     Музыкальная деятельность: Прослушивание гимна города Улан-Удэ.   Чтение художественной литературы: стихи о Улан-Удэ. Двигательная деятельность: Воробушки и автомобиль.   Развитие речи: «Мои любимые места в Улан-Удэ».  - беседа; Расскажи где гуляли в выходные дни.
Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение карты Улан-Удэ.

 Книг о родном крае, городе.

 

Работа с родителями: Создание фото отчёта о праздновании дня Улан-Удэ.

 

«Правила дорожного движения» -выставка художественной и методической литературы.

 

Тема «Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму)

Сроки: 1-4 неделя октября

Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Задачи: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. 

Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: «Собираем урожай на даче». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?; Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Безопасное поведение в лесу; Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм; Будь здоров! Как одеваться осенью.   Конструирование: Сад и огород Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»; Что растет в саду, огороде?; Театрализованная игра «Огород»; Найди по описанию     Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Верни фрукты на дерево; Сбор ягод и другого природного материала для поделок Изобразительная деятельность: натюрморт из овощей и фруктов (по изобразительной деятельности)   Музыкальная деятельность: развлечение «Осень в гости к нам пришла»   Чтение художественной литературы Рус. нар сказка «Вершки и корешки»; Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла» Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика «Капуста», Игра-хоровод «Кабачок», Подвижная игра «Баба сеяла горох»     Развитие речи: Отгадывание загадок об овощах и фруктах; Осенняя ярмарка «Кто больше назовет блюд»
Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки, Игра «В огороде или в саду?»

Работа с родителями: День здоровья.

Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию)

 

Тема: «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель)

Сроки: 1-4 неделя ноября.

Итоговое событие: Выставка детских работ: Портрет любимой мамочки»

Задачи: Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде.

Формирование представлений о правах ребёнка. Формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи;о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);

Формирование, уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др. Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

Систематизация правил вежливого поведения.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Детский сад наш общий дом;  Девочки – будущие мамы; «Из чего же… сделаны наши девчонки;  Моя семья, моя родословная; Я люблю свой дом и тех кто в нём; Мебель в моём доме; Мой адрес; Профессии моих родителей.   Конструирование:   Коммуникативная деятельность: «У меня есть брат, сестра»; С.Р игра «День рождения»; Как раздеваться в прихожей; Помощники человека в доме; «Один дома»; Д. игра. Мой адрес.   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в кукольном уголке, Изготовление атрибутов для с.-р. игры   Изобразительная деятельность: «Дом моей мечты»     Музыкальная деятельность: Разучивание песен о маме.   Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат», Рус. нар. сказка «У страха глаза велики» Двигательная деятельность: Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»; Речь и движение «Строим дом   Развитие речи:: Интервью о членах своей семьи;  «Мои права» - беседа о правах ребёнка; «Долг платежом красен» - беседа    
Создание условий для самостоятельной деятельности

Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Семья», семейные фотоальбомы.

Работа с родителями: Создание маршрута выходного дня. Игровой досуг «День матери».

Тема: «Зимушка-краса. Новогодний праздник» (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)

Сроки: 1-4 неделя декабря.

Итоговое событие: Новогодний карнавал.

Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.

Уточнение представлений о роли современной техники в доме.

Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

 

 

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание картины В. А. Циплакова «Ока зимой»;  Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…); Многообразие природы: растения/животные; Роль человека в охране природы. Арктика и Антарктида – царство зимы…;. Безопасное поведение зимой;  Как нужно одеваться зимой?;  Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания; Здоровый образ жизни; Зимние виды спорта Конструирование: Сооружение зимних построек на участке. Коммуникативная деятельность: Создание тематического альбома «Животные наших лесов»; «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность,   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц.     Изобразительная деятельность: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки.   Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме   Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке» Двигательная деятельность:: катание друг друга на санках, катание на лыжах. Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение «Весёлые зверята».       Развитие речи: «Птичья столовая»- Речевые логические задачи. Составление рассказа «Игры зимой». «Как я помогаю птицам зимой» - беседа
Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о семье, доме.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями: Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)

 

Тема: «Братья наши меньшие» (дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы, деревенский двор.)

Сроки: 2-4 неделя января.

Итоговое событие: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»

Задачи: Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Дикие и домашние животные и птицы, места их проживания. «Чей домик?».Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т.д.). Животные и их детёныши.   Конструирование: Строим зоопарк и деревенский двор Коммуникативная деятельность: Лото «Кто где живёт».. С.-Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор». Рассматривание «Из жизни животных» (С. Н. Николаева, Н. Н. Мешковой), Контакты с животными. беседа, рассматрива- ние иллюстраций, на тему «Опасные ситуации в природе».   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Изобразительная деятельность: Рисование «сказочная птица»     Музыкальная деятельность: Прослушивание записей с «Голосами леса»   Чтение художественной литературы И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок», просмотр видео фильмов о жизни животных Двигательная деятельность: П. И. – «Улетайте, птицы», «Васька серый», Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички». Речь и движение «Домашние птицы»     Развитие речи:: Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус. нар. сказки «Зимовье зверей». Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».
Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала.

Выкладывание в книжном уголке произведений о животных и птицах.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. 

Работа с родителями: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».

 «Безопасный пешеход начинается с детства» - индивидуальные беседы с родителями.

Тема: «Моя родина – Россия» (Россия, народные промыслы, защитники отечества)

Сроки: 1-4 неделя февраля

Итоговое событие: спортивный праздник «День защитников Отечества»

Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники»

Задачи: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.

Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: «Мы -- россияне, наш язык – русский», Богатыри земли русской, кто такие богатыри. Наша армия родная, что такое армия, каким должен быть защитник Отечества? Символы нашего государства – герб и флаг. 2февраля- день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов. Знакомство с пожарной службой. Вооружённые силы России Конструирование: Пожарная станция   Коммуникативная деятельность:   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Изобразительная деятельность: Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек. Музыкальная деятельность:  Н. Горбачёва «Идёт война народная»: русское народное творчество Прослушивание русских народных песен, песен на военную тематику. Чтение художественной литературы С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?» Двигательная деятельность: спортивный праздник «День защитников отечества»     Развитие речи: «Что делают солдаты»- беседа. Профессия моего папы. Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым?
Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях.

Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. 

Внесение карты нашей страны, символики Российской Федерации.

 

Работа с родителями: спортивный праздник «День защитников Отечества».

Тема: «Наши мамы» (профессии, 8 марта)

Сроки: 1-2 неделя марта

Итоговое событие: Праздничный утренник «Концерт для мам»

Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.

Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.

Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: «Что случилось с Машей?», здоровье и болезнь Профессии наших мам, Как появился этот праздник.   Конструирование: Наш дом   Коммуникативная деятельность: Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.   Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов Изобразительная деятельность: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек, Музыкальная деятельность: пение песен о весне.   Чтение художественной литературы Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения» Двигательная деятельность: П. И. «Бусы»,пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка». .   Развитие речи: «Ребёнок и его старшие приятели». Что я хочу пожелать мамочке. Праздник 8 марта в нашей семье
Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях.

Внесение дидактических игр по теме.

 

Работа с родителями: Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню.

 

 

Тема: «Весна» (весенние приметы, деревья и кустарники, цветы)

Сроки: 3-4 неделя марта.

Итоговое событие: Посадка семян цветов.

Задачи: Обобщение представлений о характерных признаках весны, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников, цветов, перелётных птиц.

Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна», «цветы» - дид. игра, «так бывает или нет» Весенние приметы, перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной.   Конструирование:   Коммуникативная деятельность: С.- р. игра «Цветочный магазин», Инсценировка стихов С.Маршака.   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка после зимы. Изобразительная деятельность: Цветок» - декоративная пластина, наш парк весной,   Музыкальная деятельность: «Ясна- красна, приди, Весна», Чтение художественной литературы Э.Шим «камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Плещеев «Уж тает снег…» Двигательная деятельность: П. и. – «зонтики», «Бабочки и жук», пальчиковая игра «круглый год», речь и движение «Весенняя песня»     Развитие речи: придумывание историй о весне, цветах, солнышке; что я одену на прогулку, как помочь росточку
Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: «Упорство и упрямство» - лекции-дискуссии.

Тема: «Наша планета» (Планета Земля, Космос, мировой океан)

Сроки: 1-4 неделя апреля.

Итоговое событие: Выставка детских работ «Космос»

Задачи: Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях.

Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: береги планету, «жалобная книга природы», просмотр мультфильма КОАПП, для чего нужна вода? Космос, аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики», первый космонавт, Луна, экология, мировой океан и его обитатели, климатические и природные условия жизни людей, животных и растений Земли.   Конструирование: «космодром»   Коммуникативная деятельность: Ребёнок и природа. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Для забавы и игры спичек в руки не бери. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С.-р. игры «Космодром» Изобразительная деятельность: лепка ракеты, рисование запрещающих знаков (что вредит природе), рисование «Космос», «ля забавы и игры спичек в руки не бери» -- выставка коллажей Музыкальная деятельность: музыкально-игровой досуг «День смеха» Чтение художественной литературы:  О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый.полёт» Двигательная деятельность: П.и. – «Ручеёк», «Чайки», пальчиковая игра «Речные рыбы», речь и движение «Радуга-дуга», спортивные соревнования «Весенняя капель»     Развитие речи: познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля»
Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о космосе. Внесение энциклопедий, карт звёздного неба, глобуса.

Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Работа с родителями: Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».

Тема: «День победы»

Сроки: 1-2 неделя мая.

Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.

Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети. Военная техника. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя: «Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»; «Тайна «Катюши», «Незабываемые страницы Блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ»,  «Парад Победы». Рассматривание фото, картин, иллюстраций и др.     Конструирование: «Военная техника».   Коммуникативная деятельность:: Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории», Рассказ-беседа «День победы», Целевая прогулка на военное кладбище для возложения цветов к могилам павших солдат. Сюжетно- ролевые игры:  «Летчики», «Моряки». Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами.     Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление открыток для ветеранов, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Изобразительная деятельность: рисование «Война глазами детей», изготовление подарков ветеранам; совместное с педагогами, рисование «Салют победы». праздничное оформление группы для проведения тематического занятия; изготовление праздничных открыток.     Музыкальная деятельность: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича).   Чтение художественной литературы: Писатели и поэты о ВОВ. Интегративная деятельность: чтение, обсуждение, Двигательная деятельность: «Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг «Смелые, сильные, ловкие».     Развитие речи: Свободное общение: «Что такое героизм?»; «О каких героях я знаю?»; «Можно ли стать героем в мирное время?».  
Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение иллюстраций военных лет, Внесение книг с произведениями о ВОВ.

 

Работа с родителями: Мы в мире, дружбе будем жить – музыкально- литературная композиция, фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее»

 

 

.


                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.