Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-07 | 271 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить с жизнью и творчеством С.А. Клычкова; учить видеть в Природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение;
метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исхода из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы
урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция), К - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе;
личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.
Оборудование: выставка книг С.А. Клычкова, его портрет, аудиоприложение к учебнику.
Ход урока
I.Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Чтение учащимися стихов Б. Пастернака)
III. Работа по теме урока
Знакомство с жизнью и творчеством С.А. Клычкова
- Расшифруйте, что здесь написано. (Сергей Антонович Клычков,)
S C L ЕР WG ГЕ LV Й
А NW HT S O LV HO GI B LW ИЧ
WI К L ЛЫ ISG ЧК VLV O SG В
-Это имя поэта, чье стихотворение мы будем изучать сегодня.
- Что вы уже знаете о его жизни и творчестве?
(Учитель делает краткое сообщение о поэте. См. материал к уроку.)
|
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Работа над стихотворением «Весна в лесу»
(Первичное чтение стихотворения на с. 116-117 учебника. Учитель использует аудиоприложение.)
- Понравилось вам стихотворение?
- Объясните значение слов.
УТРЕННИК - (1) утренний спектакль, представление, зрелище (обычно для детей); 2) утренний мороз весной или осенью).
РУДЫЙ- (1) красный; 2)рыжий).
ЛОМ — (ломаные или годные только для переработки предметы). НИКНУТЬ - (1) опускаться, пригибаться; 2) (перен.) ослабевать, становиться вялым, бессильным).
КЛОХТАТЬ — (о курах и самках некоторых других птиц: кудахтать, издавать короткие повторяющиеся звуки).
СОЙКА — (пестрая лесная птица семейства вороновых).
СВИРЕЛКА — (свирель — народный музыкальный инструмент в виде дудки (чаще — спаренных дудок) из дерева, тростника).
- Подберите синонимы к словам.
РЕВ — (плач, крик).
КРУЖИТЬСЯ — (описывать круги, кружить, вращаться, блуждать).
ЧУДНЫЙ — (изумительный, восхитительный, волшебный, дивный, сказочный, бесподобный, исключительный, великолепный, роскошный, божественный).
- Подберите антонимы к словам.
МЯГКИЙ — (жесткий, резкий, суровый, твердый, черствый).
НИКНУТЬ — (расцветать, цвести).
- Перечитайте стихотворение и найдите, какие картины изображает поэт.
- Как ему удается показать, что наступает весна и природа оживает?
- Какими поэт видит лесных птиц и зверей?
(Выразительное чтение стихотворения.)
Работа по картине Н. Крымова «К весне»
- Рассмотрите репродукцию картины Н. Крымова «К весне» на с. 117 учебника.
- Что и как изобразил художник?
- Почему авторы учебника поместили ее именно здесь, на этой странице?
- Сравните эти два произведения. Что можете сказать?
(Учащиеся сравнивают картину и стихотворение, находят сходство.)
- Послушайте сообщение о художнике.
(Ученик читает текст на карточке.)
Николай Петрович Крымов (1884—1958) один из лучших русских пейзажистов XX столетия, крупный теоретик живописи, педагог. Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у В.А. Серова и К.А. Коровина.
|
В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов.
Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей — «Крыши под снегом» (1906) — была приобретена для Третьяковской галереи.
- Что вы узнали?
(Затем сообщение о художнике может сделать учитель. См. материал к уроку.)
VI. Рефлексия
- Продолжите предложения.
· Сегодня на уроке я узнал…
· На этом уроке я похвалил бы себя за…
· После урока мне захотелось…
· Сегодня я сумел…
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!