Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-07 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Знакомство с Буквой Ч, похожа на цифру 4, прописываем
Составление предложений. (буквой Ч).
Коспект урока на тему: "Рыбы".
Цель: расширить представление детей о рыбах.
Задачи.
Образовательные:
- расширять знания детей о рыбах, учить определять основные части тела рыб, закреплять умение классифицировать их;
- обогащать словарный запас за счет образования родственных слов;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать фонематический слух
- совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- воспитывать активность и любознательность.
Оборудование: «аквариумы», фигурки рыб, схемы-картинки, п/картинки разновидностей рыб, мяч.
Ход урока.
Придумал кто-то просто и мудро
Здороваться при встрече: «Доброе утро!».
Доброе утро, солнце и птицы!
Доброе утро, веселые лица!
Давайте улыбнемся друг другу и пойдем на свои места.
Усаживайтесь поудобнее. Сегодня нас ждут интересные задания и игры, поэтому надо быть предельно внимательными и слушать.
1-е задание: Нужно отгадать загадку и сказать о ком она.
Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?(Рыба)
Логопед: Правильно, это рыба.
2-е задание: Каких рыб вы знаете?
Дети называют логопед выставляет на доске п/к рыб (сом, щука, карась, окунь, камбала и др.)
Логопед: Ребята, рыбы которые живут в аквариуме, называются…(аквариумные)
Логопед: В реке живут…(Речные рыбы.)
2. Игра «Строение рыб» (предметная картинка «рыба»)
Логопед: Ребята, посмотрите вот на эту рыбку внимательно. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. Тело рыбки покрыто чешуей, похожей на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? Дети. Чтобы плавать.
Логопед: Конечно же! Рыбка двигает плавниками, когда поворачивает в другую сторону. Плавники и хвост нужны рыбке, чтобы она могла плавать.
3.Игра «Чей, чья, чье» (образование притяжательных прилагательных)
Чья голова? – Это рыбья голова.
Чьи жабры? – Это рыбьи жабры.
Чье туловище? – Это рыбье туловище.
Чья чешуя? – Это рыбья чешуя.
Чей хвост? - Это рыбий хвост.
Чье брюшко? – Это рыбье брюшко.
Чьи плавники? – Это рыбьи плавники.
4. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» с использованием массажеров Су – джок.
Дети поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб не проглотил».
5. Игра с мячом – называние слов, обозначающих действия.
Логопед: Что рыбы делают в воде?(Дети: играют, плавают, резвятся, едят, дышат, кувыркаются)
6. Игра «Назови ласково» Дети выстраиваются в круг. Логопед кидает мяч с названием рыбы, ребёнок ловит и отбрасывает обратно, называя эту рыбу ласково.
(ёрш-ёршик, щука-щучка, сом-сомик, карась-карасик, хвост-хвостик и т.д.)
7.Развитие связной речи.
Логопед: Ребята, а рыбы умеют разговаривать?(Дети: Нет.)
Логопед: Есть даже пословица: «Нем как рыба». Интересно, а что было бы, если рыбы вдруг заговорили? Что они смогли нам рассказать? (Ответы детей).
8.Итог занятия: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились на занятии. О ком мы сегодня говорили? Вам понравилось? Давайте тогда улыбнемся друг другу и на память я подарю вам фигурки рыбок.
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука Ш»
Цель:
Коррекционно-образовательные:
–уточнение артикуляции звука [ш];
- Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.
Ход урока
1. Организационный момент. - Здравствуй! Сейчас у нас с тобой занятие. На этом занятие мы будем учиться произносить звук «ш».
Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.
- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ. - А теперь держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво шарик отлетел вверх.
Развитие артикуляторного праксиса.
- Чтобы язык был сильным, правильно произносил все звуки, нужно каждый день выполнять артикуляционную гимнастику. Тимофей, давай поупражняем твой язык. - Посмотри на картинку. Что это? Правильно, трубочка. Давай, превратим твои губы в трубочку. Улыбнись, сомкни зубы, вытяни губы вперед. Умница! А теперь смотри в зеркало, держи трубочку под счет до 10. - Посмотри на картинку. Догадайся, какую артикуляционную гимнастику будем выполнять теперь? Правильно! Давай сделаем чашечку из языка. Улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу, края и кончик языка приподними. Замечательно! А сейчас давай посоревнуемся, кто дольше продержит чашечку.
Упражнение " Вкусное варенье".(очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу.)
Формированиеа артикуляционного уклада звука [Ш].
- Посмотри, такое положение принимают язык и губы при произнесении звука «ш».
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!