Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-07 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика обучения музыкально-ритмическим движениям
Детей старшей группы ДОУ
Задачи и содержание обучения
Музыкально-ритмические движения определяются характером музыки, развитием ее музыкальных образов. Дети шестого года жизни могут воспринимать произведение в целом и, двигаясь, передавать его характер, настроение. Они легко ощущают изменения темпа, динамических оттенков, двухчастную форму пьесы (особенно изложенную контрастно), но движение может стать более выразительным, если ребенок понимает значение разнообразных музыкальных средств. Допустим, мелодия пьесы отличается сдержанным характером, общее звучание тихое, «таинственное», темп небыстрый, постепенно замедляющийся; чувствуя и осознавая это, ребята очень выразительно передают образ осторожных охотников, высматривающих зверей
Музыкально-ритмические навыки совершенствуются в единстве с теми движениями, которые нужны для исполнения музыкальных игр, плясок, хороводов (будь то гимнастические, хореографические) и помогают выразительному исполнению музыкально-игровых образов, характерных движений в хороводе и т.д.
Программа по ритмике требует одновременной работы над музыкально-ритмическими навыками и навыками выразительного движения. Некоторые задания выполняются детьми без особых усилий: динамические оттенки в хлопках, шагах, увеличение или уменьшение амплитуды движения. Усложняя задания, надо учить детей замечать усиление или ослабление звучания и соответственно увеличивать или уменьшать размах движения.
Развивая чувство ритма, ребят учат подчеркивать сильную долю такта, применяя различные гимнастические движения (руки вверх, руки вниз и т.п.) в упражнениях с предметами (платочками, лентами, флажками, палками и т.п.). В зависимости от характера музыки (плавного или четкого) выбираются движения (мягкие или подчеркнутые).
|
Дети плавно, точно на сильную долю такта передают платок стоящему рядом, сопровождая движение легким поклоном.
Детей учат передавать в хлопках и шарах метрическую пульсацию (равномерное чередование сильных и слабых музыкальных долей). Не все справляются с этим заданием, поэтому необходимо систематически упражнять их в этом.
В русской народной прибаутке «Ворон» ребятам предлагают исполнить несложный ритмический рисунок.
Можно усложнить задание: отхлопать более трудный ритмический рисунок и сменить движение в соответствии с ним.
Очень важно учить ребят определять форму произведения двух-, трехчастную, вариационную, а также музыкальные фразы, выполняя при этом определенные движения.
Темповые изменения хорошо усваиваются в движениях особенно в связи с музыкально-игровым образом, когда ребята ритмично идут, изображая, например, пехотинцев, или быстро скачут, подражая кавалеристам, и т.д.
Знакомя детей с регистрами (низким, средним, высоким), педагог обычно исполняют пьёсы, в которых регистровая особенность воспринимается в комплексе с другими выразительными средствами. Это хорошо подчеркнуто в «Игре, со звоночками» на музыку Ю. Рожавской: звучание в высоком регистре изображает как бы переливы колокольчиков.
Особое значение имеет творческое развитие детей, умение самостоятельно действовать: построиться в круг без помощи взрослого, встать парами, изменить построение, запомнить последовательность движений пляски, придумать выразительные движения. Важно развивать навык свободного комбинирования отдельных движений, не подражая товарищу. Этому способствуют «свободные» пляски, в которых ребята по-своему варьируют знакомые элементы танцевальных движений.
Дети 5 - 6 лет должны иметь следующие музыкальные навыки: ритмично двигаться в соответствии с различным, характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише), регистрами (высокий, средний, низкий); отмечать движениями темп (умеренный, быстрый или медленный, а также метр (сильную долю такта, метрическую пульсацию) и несложный ритмический рисунок (хлопками). Изменять движения в соответствии с двух, трехчастной формой, музыкальными фразами.
|
Согласовывая движения с музыкой, ходить легко, бегать ритмично, быстро, высоко поднимая ноги, скакать с ноги на ногу, выполнять движения с предметами и без них, пружинить на двух ногах, вставать самостоятельно в ровный круг, соблюдать расстояния между парами, уменьшать и увеличивать круг, из построения парами разойтись в разные стороны, передавать игровые образы различного характера.
В танцевальных движениях поочередно выставлять вперед ноги на прыжке, кружиться шагом, делать приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки (вперед - в стороны), двигаться парами, отходить назад (спиной) от стоящего в паре. Исполнять пляски, состоящие из этих элементов.
В музыкальных играх действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу, в «свободных» плясках по-своему (творчески) использовать знакомые элементы.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!